Веселый урок русского языка.Внеклассное мероприятие.

Внеклассное мероприятие "Веселый урок русского языка"
Цели : расширить словарный запас учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, мышление, речь, память.
Оборудование: Презентация, карточки с заданиями.
Ведущий :
Дорогие ребята ! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести нашу встречу Клуба веселых и находчивых. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать.
Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для КВН понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок. Если вы готовы, то в добрый путь ! Желаю успехов !
Слайд 1.
Ведущий : Давайте создадим две команды. В команду попадут те игроки, кто правильно ответит на все мои вопросы. Каждый отвечает только один раз. Ребята, правильно ответившие, получают жетоны жёлтого или зеленого цвета. Они будут пропуском в команду.
Остальные станут болельщиками.
1. Какая часть слова самая значимая ?
2. Сколько гласных букв в русском алфавите ?
3. Какие слова называются синонимами ?
4. Что можно поставить в конце предложения ?
5.Какие слова называются антонимами ?
6. Что такое предложение ?
7.Сколько букв в русском алфавите ?
8. Назови главные члены предложения ?
9.Какие слова пишутся с большой буквы ?
10. Какие буквы звуков не обозначают ?
11. На какие вопросы отвечают имена прилагательные ?
12. Какая часть слова стоит перед корнем ?
У нас образовалось две команды. Поприветствуем их.
Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название своей команде. А мы пока представляем наше жюри
Итак, команды готовы. ( Каждая команда представляет капитана и название команды.)

Условие нашей игры :
1. Задание выполняет вся команда, а ответ дает капитан.
2. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла, за задание , выполненное с недочетом – 2 балла, невыполненное задание – 0 баллов.
3. За нарушение порядка баллы снимаются.
4.Если команда готова отвечать, то все игроки должны взяться за руки и поднять руки вверх. Отвечает та команда, которая быстрее выполнят это условие.
5. Зрители тоже могут участвовать в игре и зарабатывать очки.
На протяжении всей игры вы можете заработать разноцветные жетоны, а в конце игры их отдать любой из команд. И та команда, у которой жетонов будет больше получит призовое очко.
Слайд 2.
1 конкурс «Кто быстрее допишет слова»
Ведущий:
Каждая команда получает листок с написанным на нем столбиком слогов. Допишите еще один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
Возможные слоги : ра(ма), ру(ка), ба(нан), ки(но), ка(ша), лож(ка), по(ле),ши(ло), лы(жи), чу(до).

Подведение итогов первого конкурса_______________________

Слайд 3.
2 конкурс «Чей голос лучше»
Ведущий:
Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удастся, когда вырастете, а пока
Слышны звуки тут и там.
Кто-то рыщет по кустам.
Тот поет и тот кричит,
А кто-то просто голосит!
Напишите, кто как поет .

Голубь - ( воркует ) Коза - ( блеет )
Утка - ( крякает ) Свинья - ( хрюкает )
Гусь - ( гогочет ) Конь - ( ржёт )
Собака - ( лает ) Медведь - ( рычит )
Лягушка - (квакает ) Филин - ( ухает )

Подведение итогов 2 конкурса ___________________________

Слайд 4.
3 конкурс « Бой скороговорок»
Ведущий :
Дальше – « Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто – то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет !
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибается,
Тот в бою и победит.
( Скороговорки написаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки.)
Три сороки тараторки тараторили на горке.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
У пеньков опять пять опят.
Сидели , свистели семь свиристелей.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Сидели на лавочке две Клавочки, делали булавочки.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.
Купил Ипат пять лопат.
10.Раз дрова, два дрова, три дрова.
11.Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
12.Бегают две курицы прямо по улице.

Подведение итогов 3 конкурса ___________________________
Слайд 5.
4 конкурс « Конкурс капитанов»
Один капитан начинает слово. Следующий начинает с того звука, на который закончилось предыдущее слово
Например : окно – оса – арбуз – зимородок – корень – нектар и др.
Слайд 6.
Подведение итогов 4 конкурса _______________________________
5 конкурс « Редакторы»
Ведущий :
Нам сегодня прислали интересное письмо от Толи Ошибкина. Вам необходимо в данном тексте найти ошибки. Текст напечатан для каждой команды. Команда быстрее исправившая ошибки заработает для своей команды 3 очка.

«Дарагие рибята ! Памагите мне разобраться ! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. он пишет, что нашел грипп и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел ? Жду вашего ответа».
Ваш друк Толя Ошыбкин.
Подведение итогов 5 конкурса ____________________________

Слайд 7.
6 конкурс « Конкурс болельщиков»

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас сюда принёс песни , шутки , смех до слёз ? !
( Это я . . . . . . . . . )
2. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагают в школу ? !
( Это я . . . . . . . . . )
3. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом ? !
( Это я . . . . . . . . . )
4. Кто мороза не боится ,
На коньках бежит как птица ? !
( Это я . . . . . . . . . . . . )
5. Кто из вас такой ловкач ,
Лучше всех бросает мяч ? !
( Это я . . . . . . . . . . )
6.Кто из вас , скажите хором ,
Занят в классе разговором ? !
( Это я . . . . . . . . . )
7. Кто из вас хранит в порядке
Книжки , ручки и тетрадки ? !
( Это я . . . . . . . . )
8. Кто из вас , скажите, братцы , забывает умываться ? !
( И не я , и не я , и не все мои друзья . )
9. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ? !
( Это я . . . . . . . )
10.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ? !
( И не я . . . . . . . )
11. Кто играя в волейбол , забивает в окна гол ? !
( И не я . . . . . . )
12. Кто из вас , скажите вслух , на уроке ловит мух ? !
( И не я . . . . . . )
13. Кто из вас не смотрит хмуро ,
Любит спорт и физкультуру ? !
( Это я . . . . . . . . )
14. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место .
( Это я . . . . . . . . )
15. Есть ребята между вами те , кто помогает маме ? !
( Это я . . . . . . . )

Слайд 8.
7 конкурс « Кто больше найдет»
Ведущий:
Кто больше найдет новых слов в слове - транспорт
Возможные слова : Спорт, торт, рот. нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, нота, тропа.
Слайд 9.
Игра со зрителями.
Ведущий : Ответьте на вопросы.
- Какая гусеница не годится для танка ?
- Из какого крана не льется вода ?
- Какой кистью не выкрасишь стену ?
- Какой башмак не наденешь на ногу ?
- Какого зайца не встретишь в лесу ?
- Какую вилку не возьмешь в руки ?
- Из какого полотна не сошьешь рубашку ?
- Какой журавль никогда не летает ?
- Какой овсянки не услышишь пение ?
- У какого рака нет клешней ?

Подведение итогов 7 конкурса _____________________________

Слайд 10.
8 конкурс « Конкурс пословиц»
Ведущий :
Ребята, у вас на партах лежат половинки пословиц. Вам нужно как можно быстрее и правильно собрать из половинок целые пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Поспешишь – людей насмешишь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.

Подведение итогов 8 конкурса _____________________________
Слайд 11.
9 конкурс « Слово спрятано в слове »
Ведущий : Ребята, в каждом слове спрятано еще по одному слову.
Найдите слова, которые спрятались.
Хлев ( лев)
Щель (ель)
Столб ( стол)
Удочка ( дочка)
Коса ( оса)
Зубр ( зуб)
Укол ( кол )
Точки ( очки)

Подведение итогов 8 конкурса _____________________________
Слайд 12.
Ведущий :
Ребята ! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят :
« Что написано пером , не вырубишь топором».
А сейчас подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН и слово предоставляем жюри.
( Подведение итогов конкурсной программы. )

Литература :
1. Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. – Ярославль : Академия холдинг, 2002.
2.Сухин И.Г. Занимательные материалы : Начальная школа. – М.: ВАКО, 2005.
3. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: ОМЕГА, 1995.
4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1971.
Заголовок 315