Внедрение семи модулей в серии последовательных уроков по русскому языку.


КГУ «Средняя школа имени Ломоносова с ДМЦ» Енбекшиказахский район, село Тургень 2015-2016 учебный год
Внедрение семи модулей в серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе
Учитель: Наутаева Ж.К.
Темы уроков
«Весна наступила»
«Весна наступила»
«Весенние месяцы»
«Весенние месяцы»
Комментарий к среднесрочному планированию
При составлении среднесрочного планирования я определила цель серии последовательных уроков: Познакомить учащихся с темами «Весна наступила», «Весенние месяцы», развивать мыслительную и речевую деятельность, навык работы в группе, умение самостоятельно анализировать. При проведении своих уроков, я, как лидер, используя свои профессиональные качества для педагогического совершенствования, планирую применить все 7 модулей Программы. Используя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», планирую создать коллаборативную среду, организуя работу в группах, диалоговое обучение, проводя физминутки. Использование модуля «Обучение критическому мышлению» возможно позволит учащимся синтезировать информацию и идею, выражать свои мнения, критиковать или соглашаться с мнением других. Для этого возможно мне помогут такие стратегии как: «Горячий стул», «Веселый мяч», «Снежный ком», «Тонкие и толстые вопросы», эссе, составление постеров и кластеров. На каждом уроке планирую применить модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», который я думаю, позволит облегчить объяснение и понимание учащимися и вызовет интерес у учеников к изучаемой теме. При планировании уроков были учтены возрастные особенности учащихся (модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников») и отношение учащихся к обучению (модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»): сильные учащиеся будут выполнять роль спикеров и наблюдателей в группах. Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» также интегрирован в серии последовательных уроков. Для того чтобы развивать у учащихся навыки составления критериев оценивания, самооценивания и взаимооценивания, я планирую использовать формативное и сумативное оценивание: «Сигнал рукой», «Светофор», «Две звезды и одно пожелание», «Смайлики», «Дождь из оваций», «Оценивание по критериям».  
Ожидаемые результаты: внедрения данных модулей я думаю, возможно, будет то, что учащиеся станут активными участниками процесса обучения и взаимодействия друг с другом, научатся анализировать текст и критически обрабатывать информацию, будут уметь учиться друг у друга и нести ответственность за собственное обучение, развивая навыки для дальнейшего самообразования.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе
Дата Тема урока Цель и задача Применяемые модули Ключевые идеи Ожидаемый результат Формы и методы применяемые на уроке
07.04.
2015г. «Весна наступила» Цель: Организовать работу над новой лексической темой.
Задачи:
Организовать работу над новой лексической темой.
Развивать познавательные способности;
Развивать навыки работы в группе.
Развивать критическое мышление, диалогическую речь и умение самооценивать и взаимооценивать. Воспитывать интерес к предмету
Воспитание взаимоуважению (умение слушать и быть услышанным)
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Весна
Умеют работать в группах Психологический настрой. Круг добра Разминка. Актуализация знаний «Горячий стул»
Презентация к новой теме
Работа в группах.
Составление постеров по теме «Наступила весна»
Работа в парах.
Словарная работа
Взаимооценка Формативное оценивание «Светофор» Самооценка «Словарь настроений»
Опережающее индивидуальное задание: выучить наизусть стихотворение про весну
10.04
2015г. «Весна наступила» Цель: Продолжить работу над темой, рассказать о приметах весны.
Задачи:
Повторить и расширить понятия по теме «Весна наступила»
Развивать навык работы в группе, монологическую и диалогическую речь;
Воспитывать нравственные качества личности. 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Обучение талантливых и одаренных детей. Приметы весны Знают значение слов (весна, пришла )Умеют работать в группах
Психологический настрой. Круг любви
Разминка;
«Снежный ком»
Ролевая игра
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»;
Призентаций по теме
Работа в группах (по заданиям на карточках); ЗУХ.
Критериальное оценивание (по баллам); Самооценка.Мини-сочинение «А, что уже весна? »
14.04.
2015г. «Весенние месяцы» Цель: Познакомить с названиями весенних месяцев.
Задачи:
Развивать умение выражать свое мнение;
Развивать навык работы в группе, умение анализировать текст по картинке
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Обучение талантливых и одаренных детей. Месяцы весны Умеют анализировать Умеют работать в группах
Психологический настрой . Улыбнись! Это солнышко для тебя!
Разминка; Улыбнись
Актуализация знаний «Мозговой штурм»
Работа в группах (составление кластера)
Стратегия «Веселый мяч», «Толстые и тонкие вопросы»;
Формативное оценивание (Критериальное оценивание по таблице ответов) Сумативное оценивание (Итоги в конце урока)
Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»
18.04.
2015г. «Весенние месяцы» Цель: Учить употреблять новые слова в речи Задачи:
1) Совершенствовать умение объяснять отличие весенних месяцев
2) способствовать развитию правописания и написания новых слов
3) Воспитание взаимоуважения в группе, в паре (умение слушать и быть услышанным) 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Обучение талантливых и одаренных детей. Умеют высказывать свое мнение.
Знают.
Умеют анализировать и критически обрабатывать информацию.
Психологический настрой
Круг желаний
Деление на группы
Прием паутинка
Разминка; Мультфильм Маша и Медведь – Весна пришла!
Прием «Ромашка Блума» Работа в группах
Составление постеров по темам 1 гр. Что делают дети весной?
2 гр. Опишите вчерашний весенний день
3 гр. Ваше отношение к окружающей среде? Защита постеров
Формативное оценивание «Дождь из оваций» «Смайлики»
Сумативное оценивание (Итоги в конце урока)
Рефлексия «Все в ваших руках»
Сочинение-эссе «Весна пришла»