Презентация по биологии на тему Предупреждение заболеваний сердца и сосудов (8 класс)


Российская ФедерацияХанты-Мансийский Автономный округ-Югра, Берёзовский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2Предупреждение заболеваний сердца и сосудовУрок – исследование 8 классУчитель: Малистратова Л.И. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь" Оборудование:Таблицы с изображением схемы кровообращения, сердца, фаз сердечной деятельности.Пробор для измерения артериального давления.Часы с секундной стрелкой.Задачи урока:1. Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определить состояние сердечно – сосудистой системы.2. Развить понятие о вреде гиподинамии, курения и алкоголя3. Развить понятие о пользе подвижного и здорового образа жизни, тренировочном эффекте Вопросы для повторенияЧто такое тренировочный эффект и как он достигается?2. Как целесообразнее организовать физическую подготовку?3. Почему, кроме утренней зарядки и уроков физкультуры, нужно дополнительно заниматься спортом?"д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь" II. Изучение нового материала: 1. Измерение степени работоспособности и тренированности сердца. а) проведение функциональных проб; функциональная проба – реакция человека на дозированную нагрузку."д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь" 2. Практическая работа. Проведение функциональной работы. А) измерение пульса в покое (за 10 секунд); Б) измерить давление;В) провести четыре измерения и найти среднее значение;Г) выполнить 20 приседаний;Д) измерить пульс после нагрузки, через 1, 2, 3, 4, 5 минут;Е) все данные занести в таблицу;Ж) построить график изменения пульса в покое и после нагрузки. Используйте текст работы на странице 94 Проведение функциональной пробы График изменения пульса Если ЧСС увеличилась меньше, чем на 1/3 – результаты хорошие, если больше, то -плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 минуты.У здоровых людей при физической нагрузке повышается верхнее давление, а нижнее остаётся стабильным. 3. Отличия в строении и функциях сердца и сосудов тренированного и нетренированного человека. а) значение движения; б) тренировочный эффект; в) гиподинамия. г) сердце тренированного человека: * увеличивает кровоток за счёт увеличения объёма крови, выбрасываемого в сосуды при каждом сокращении – увеличивается в 3 раза; * увеличение кровотока за счёт увеличения частоты сокращений – увеличивается в 2 раза; * у тренированного человека сердце способно увеличить кровоток в 2 · 3 = 6 (в шесть ) раз д) сердце нетренированного человека: * сокращения сердца учащаются; * сердце быстро утомляется; * сокращения сердца ослабевают, количество крови, выбрасываемой в артерии, уменьшается. 4. Влияние табака и алкогольных напитков на сердце и сосуды. (сообщения учащихся)Влияние табака на сердце и сосуды;Влияние алкоголя на сердце и сосуды.III. Закрепление. 1. Какие факторы негативно влияют на сердечно – сосудистую систему? 2. Каковы условия нормальной работы сердца? Выводы: IV. Домашнее задание. § 21, знать определения, отвечать на вопросы к §.