Права человека глазами ребёнка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ново - Снопковская основная общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
142633, Московская область,Орехово-Зуевский район, пос. Снопок Новый,
ул. Центральная, д. 31-а Телефон/факс: (496) 416-29-81
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Директор: Панфилов Евгений Игоревич

Комаров Михаил Сергеевич, 6 класс ФИО конкурсанта, класс


Контактный телефон: 8 905 755 36 39
Электронный адрес:
Тема работы: «Права человека
· глазами ребёнка на примере мультфильмов и кинофильмов»
Руководитель: Ольшанская Нина Александровна,
учитель английского языка,
тел.: 8 905 555 06 95, E-mail: veilchen86@mail.ru
2016 год

Содержание
Введение3

Право на имя, защиту от физического, психического насилия и жестокости, на свободу мысли, совести и религии4

Право на тайну корреспонденции, на защиту ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.6

Право на защиту от экономической эксплуатации и право не разлучаться со своими родителями.8
Заключение10
Список литературы...11








Введение
Первое право ребёнок приобретает, едва появившись на свет, своё главное и неотъемлемое право
· жить и воспитываться в семье.[3: Семейный Кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_Law_8982/]
Взрослея, ребёнок проверяет свои права посредством общения с родителями. Родители читают ребёнку сказки о добре и зле, именно из них ребёнок формирует понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
С возрастом дети начинают проявлять интерес к мультфильмам и кинофильмам, которые влияют как на его интеллектуальное, так и эмоциональное развитие. Наблюдая за телевизионными героями, ребёнок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родителей и друзей. Мультфильмы и кинофильмы помогают ребёнку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на неё со стороны и сделать свои собственные выводы.
Цель работы: изучить, проанализировать мультфильмы и кинофильмы с правовой точки зрения.
Объектом исследования является правовые нарушения в мультфильмах и кинофильмах.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Отобрать материал для исследования;
Проанализировать фрагменты мультфильмов и кинофильмов с правовой точки зрения;
Привести наглядные примеры нарушения прав ребёнка.
Актуальность работы состоит в том, что данные мультфильмы и кинофильмы можно использовать на уроках по праву и обществознанию, а также на классных часах.
Право на имя, защиту от физического, психического насилия и жестокости, на свободу мысли, совести и религии.
Рассмотреть права ребёнка мне хочется на примере известного художественного фильма Ролана Быкова « Чучело». Главную роль Лены Бессольцевой в этом фильме исполнила Кристина Орбакайте.
Сюжет фильма следующий: в провинциальную школу приходит новая ученица Лена Бессольцева. Лена селится у своего дедушки-коллекционера картин. В школе девочку встречают с неприязнью и дают ей обидное прозвище «Чучело». И только Дима Сомов относится к девочке с симпатией и оказывает ей поддержку. Всем классом ребята прогуливают урок литературы. Дима Сомов в разговоре с классной руководительницей выдаёт тайну. За прогул урока детям отменяют поездку в Москву в осенние каникулы. Не долго думая, ребята решают найти и наказать предателя. Видя нерешительность Димы Сомова, Лена берет вину на себя. В результате она становится изгоем, одноклассники объявляют ей бойкот, начинают над ней издеваться и даже избивают. С юридической точки зрения, в этой ситуации были нарушены права Лены Бессольцевой на имя ( ст. 7 ), на «защиту от физического, психологического насилия и жестокости » (ст. 19 и ст. 37), право «на свободу мысли и слова» ( статья 40 ). [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]
Другим наглядным примером является российский мультфильм под названием «Необыкновенные приключения Серафимы» (2015 год). Сюжет мультфильма: Сима Воскресенская лишилась родителей в раннем детстве. Она живёт в детском доме и втайне хранит единственное напоминание о своей семье - нательный крестик. Вместе с Серафимой в детском доме живёт Рита, которая делится с ней секретом о том, что дом полон секретов и в нём живут призраки. Подруга предлагает Симе отправиться в загадочную тайную каморку под лестницей, чтобы увидеть одного из них. С этого самого момента Серафима оказывается в водовороте невероятных приключений, которые в итоге помогают девочке пролить свет на тайну детского дома и судьбу родителей.
В этом мультфильме затрагивается право ребёнка на «свободу мысли, совести и религии». (Ст. 14) [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]. Воспитательница, обнаружив крестик, идёт жаловаться директору и решает провести линейку, где делает строгий выговор Серафиме за ношение нательного крестика.
















Право на тайну корреспонденции, на защиту ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи
Еще одним примером нарушения прав ребёнка может служить фильм о Гарри Поттере. В начале фильма « профессор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и профессор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] встречаются у дома номер 4 по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Литтл Уингинг, что на окраине графства [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Они обсуждают последние события волшебного мира. Лорд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], самый сильный и зловещий тёмный маг всех времён, наконец, побеждён. К сожалению, он унёс с собой в могилу двух своих последних жертв: Лили и Джеймса Поттеров, тем самым было нарушено право Гарри на жизнь ( Ст. 6). Их маленький сын, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], каким-то немыслимым образом выжил. На память от встречи с Волан-де-Мортом ему остался только шрам в виде молнии. Гарри суждено стать легендой волшебного мира  мальчиком, который выжил, и Дамблдор считает, что лучше бы Гарри расти вдали от нежеланной славы и внимания, которые окружали бы его в мире магов.
Полувеликан [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], хогвартский лесник и близкий друг Дамблдора, на летающем мотоцикле, который он занял у Сириуса Блэка, приносит двум профессорам ребёнка Поттеров.
Гарри оставляют на попечение родственников-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (что им весьма не нравится), сестре его матери  Петунье Дурсль и её мужу Вернону, подкинув его на крыльцо их дома № 4 вместе с письмом Дамблдора. У Дурслей есть и свой собственный избалованный сын Дадли.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] очень сильно боятся и не любят [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и скрывают от Гарри, что он обладает магическими способностями, вместо этого говорят, что его родители погибли в автомобильной катастрофе, тем самым нарушая право Гарри на «сохранение своей индивидуальности» и право «знать своих родителей» (Ст. 8 и ст. 7).
«К Гарри за неделю до его одиннадцатого дня рождения начинают прилетать совы, приносящие письма, в которых мальчик приглашается учиться в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  школе для юных волшебников, где учат колдовству и магии. Дурсли пытаются помешать Гарри получить письмо. Они увозят мальчика на маленький остров, но Хагрид выслеживает их, и сломав дверь заброшенного домика, в котором они поселились, рассказывает Гарри правду о его семье и о магическом мире, отдавая ему, наконец, письмо» [4: Википедия. Свободная энциклопедия].
Проанализировав сюжет фильма можно сделать вывод, что было нарушено право Гарри на жизнь (ст. 6), право на «тайну корреспонденции» (ст.16), а также право «на защиту ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи». (Ст. 2) [1: Конвенция ООН о правах ребёнка].











Право на защиту от экономической эксплуатации и право не разлучаться со своими родителями
Другим известным и любимым фильмом, в котором затрагиваются права человека, является фильм «Золушка»(2015г.).
Отец молодой девушки по имени Элла, овдовев женится во во второй раз, и юная девушка оказывается в окружении жадных и завистливых новых родственников- мачехи по имени Тремейн с двумя дочерьми- Анастасией и Дризеллой. В один миг Элла из хозяйки превращается в служанку, вечно испачканную золой. За это она и получает прозвище – Золушка. Несмотря на все невзгоды, выпавшие на её долю, Золушка не отчаивается и противостоит всем тягостям и вскоре её жизнь меняется волшебным образом. В этом фильме мы видим явное нарушение права Золушки «на имя» ( ст. 7), «на отдых и досуг» (ст. 31), «право на защиту от экономической эксплуатации» (ст. 32), «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка» (ст.27). [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]
Наглядно показывает нарушение прав ребенка и фильм «Малифисента». «Юная фея по имени Малефисента из края волшебных существ заводит дружбу с мальчиком по имени Стефан из соседнего человеческого королевства. Проходят годы, и их дружба перерастает в любовь, но по прошествии еще ряда лет повзрослевший Стефан предает Малефисенту. Опоив ее снотворным, он отрезает ей крылья и передает их своему королю, чтобы убедить его, что убил самую могущественную фею, которая не дает людям покорить волшебные края. В благодарность за этот «подвиг» тяжело раненный в бою с Малефисентой правитель делает Стефана своим преемником. Узнав об этом, оскорбленная и униженная фея замышляет месть. В день крещения принцессы Авроры, новорожденной дочери Стефана, Малефисента является в замок, и накладывает на малышку проклятие, которое должно сбыться в день 16-летия Авроры». [6: Рецензия на фильм «Малефисента» (Maleficent, 2014) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]].
Фильм под названием «Малифисента», вышедший в 2014 году, наглядно показывает, как нарушаются права юной принцессы Авроры, которая вынуждена жить вдали от своих родителей. (Ст.9 право «не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию») [1: Конвенция ООН о правах ребёнка].















Заключение
Проанализировав ряд мультфильмов и кинофильмов я пришел к выводу, что кинематограф является одним из самых эффективных средств для воспитания и осмысления проблем детей, фильмы заставляют детей переживать и ставить себя на место главных героев и вместе с ними дети ищут выход из трудных ситуаций.
Фильмы и мультфильмы в доступной форме рассказывают о правах и обязанностях детей. Герои мультфильмов и фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, а также знакомят юного зрителя с правами и обязанностями.













Список используемой литературы:
Нормативно-правовые документы
Конвенция ООН о правах ребёнка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конституция Российской Федерации.
Семейный Кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_Law_8982/
Википедия. Свободная энциклопедия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Рецензия на фильм «Малефисента» (Maleficent, 2014) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 115