Презентация по литературному чтению М. Ю. Лермонтов Ашик-Кериб


РАЙОННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Тексты будем мы … Информацию  из  текста …Точку  зрения …На вопросы …Новое для себя …И, конечно, без сомненья,Речь при этом …  Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.   ПРОИЗНЕСИ ВЕРНО ПРОИЗНЕСИ ВЕРНО МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ 15 ОКТЯБРЯ 1814 – 27 ИЮЛЯ 1841 Сказка «Ашик – Кериб» «Не ищи красоты, а ищи доброты» ЦЕЛЬ УРОКА Проанализировать образы героев, сравнить характеристики персонажей произведения; объяснить, почему сказка никогда не стареет, чему учит нас, современных читателей. ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Жанры произведенийМ. Ю. Лермонтова стихи сказки Сказки Народные Авторские о животных бытовые волшебные о животных бытовые волшебные ОСОБЕННОСТИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ТроекратностьЧудеса Волшебные помощники, предметы Добро побеждает зло КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ АШИК-КЕРИБА Эрзинджан Эрзурум Карс Тбилиси Физкультминутка «АШИК-КЕРИБ»ТУРЕЦКАЯ СКАЗКА ГЕРОИ СКАЗКИ…Ш…К-К…Р…Б М…Г…ЛЬ-М…Г…Р… К…РШ…Д-Б…К. Положительные Ашик–КерибМагуль-Мегери Отрицательные Куршуд-бек ТЕСТ 1.Кем был Ашик-Кериб? богатый турок бедный певец великий паша2. В каком городе жила Магуль-Мегери? Карс Тифлиз Арзерум А Б В В Б А ТЕСТ 3. Кто помог Ашик-Керибу? Куршуд-бек св. Георгий мать4. Как Ашик вернул матери зрение? сказал волшебные слова намазал глаза комком земли спел свою лучшую песню А Б В А Б В СИНКВЕЙНРАБОТА В ГРУППАХ 1-я строка 1 существительное2-я строка 2 прилагательных3-я строка 3 глагола4-я строка предложение по теме5-я строка 1 существительное (вывод) РЕФЛЕКСИЯ - Какие чувства вы испытываете после прочтения сказки?- Подходит ли наш эпиграф к сказке? - Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным? Что главное поняли на уроке?Чему учит сказка в наше время?Оцените свою работу на уроке ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ По выбору: 1. Составить 5 вопросов по содержанию произведения. 2. Чтобы вы добавили к сюжету сказки.