Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему Поющее дерево



Тема: Поющее дерево.
Цель урока: создать условия для овладения приемом быстрого вырезания по шаблону, сочетания аппликации с рисованием.
Задачи:
формируем умение выполнять операции (вырезание, наклеивание) с опорой на инструкционную карту, анализировать, планировать, осуществлять самоконтроль, оценивать работу, вести диалог, работать в парах;
воспитываем ответственность за результаты труда, познавательный интерес;
развиваем внимание, мышление, речь, моторику.
Оборудование: образец, шаблоны птиц, части инструкционной карты, презентация, клей, цветная бумага, ножницы, вода, краски, кисти, учебник Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО.
Класс: 1.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.
-Вы любите создавать красивые и неповторимые вещи своими руками?
-Тогда за работу?

Отвечают на вопросы учителя.
Мотивация к обучению и познавательной деятельности.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно – аналитическая беседа.
-Много рук, а нога одна, что это?
-Из чего сделано это дерево с птицами?
-Из какого ещё материала его можно сделать?
-- В чём трудность при изготовлении этого дерева?

-Это дерево.
-Оно сделано из бумаги.
-Его можно сделать из ткани.
-Трудно быстро вырезать много деталей композиции.
Извлечение информации,
выявление особенностей объектов,
высказывание предположения.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия.
-Каким образом можно изготовить такое дерево?


-Что вы уже умеете делать?

-Итак, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник (с. 113) и проверим наше предположение.
-Какие приметы весны переданы Саврасовым?

-Что значит «поющее дерево»?

-Надо нарезать полоски – ветки и ствол, вырезать по шаблонам фигуры птиц и наклеить.
-Мы умеем работать с шаблонами.
- Предстоит сделать дерево.
Уточняют правильность постановки задачи.
-На фоне голубоватого неба голые деревья с птицами.
-Весеннее дерево с птицами.

Прогнозирование работы, осуществление познавательной и личностной рефлексии.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практических умений.
-Кто догадался, как можно вырезать сразу нужное количество фигур?

-Расскажите об этом друг другу в парах.


-Надо сложить полоску бумаги в нужное количество раз, обвести шаблон и вырезать фигуры.
Рассказывают о приёме.
Слушание и понимание других,
построение высказывания, добывание знания путем наблюдения.


Планирование практической работы.
-Представьте, как будет выглядеть ваше дерево.
-Перед вами части инструкционной карты.
Попробуйте восстановить ее в парах.
Проговорим наш план действий.

-Моё дерево будет таким
Воссоздают этапы работы.
1. Нарезать полоски из коричневой бумаги.
2. Наклеить их в виде дерева.
3. Вырезать силуэты птиц по шаблонам из синей бумаги.
4. Приклеить их вокруг и на дерево.
5. Дорисовать красками небо и листочки.

Составление плана, осуществление познавательной и личностной рефлексии.


Самостоятельно-практическая работа.
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу?
-Как распределить работу в паре?

Рассказывают об основных правилах обращения с ножницами, о подготовке рабочего места для работы с бумагой.
-Один занимается деревом, другой птицами.
Самостоятельно работают.

Слушание и понимание других,
построение высказывания,
использование инструкционной карты.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
Оформление выставки работ.

-Я узнал, научился


Мотивация к обучению и познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности.
-Давайте обсудим и оценим изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Какую цель мы ставили в начале урока?


-Удалось её достичь? Каким способом?
Оценивают в соответствии с критериями работы.


-Мы планировали сделать аппликацию с элементами рисунка.
-Это удалось с помощью

Анализ и оценка работы.


















Заголовок 215