Конспект творческого занятия по изобразительному искусству на тему Волшебное дерево.


Конспект творческого занятия по изобразительному искусству
«Волшебное дерево».
Тип занятия: комбинированное, с использованием технологии развивающего обучения.
Цель занятия: создавать условия для формирования у детей чувства цвета,
фактурности, объемности, композиции.
Задачи: Учить детей рисовать и создавать образ красками без кисти.
Развивать образное мышление, чувство композиции, эстетические способности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Доставить детям радость от творчества.
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой и пальчиками.
Форма проведения: урок творчества.
Оборудование: гуашь разноцветная в баночках, разведенная в тарелочке с водой, поролоновые губки, салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- приветствие детей и гостей;
- проверка посещаемости;
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов.
2. Основная часть:
Педагог: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что деревья похожи на людей?
Ствол у дерева - туловище у человека, руки у человека - у дерева ветви, у человека пальцы- у дерева листочки.
Сегодня по дороге к вам я увидела дерево. Оно склонило свои веточки к самой земле. Когда я подошла к нему и прикоснулась к нему руками, оно заговорило вдруг со мной человеческим голосом. Знаете ли вы, о чем говорят деревья? (послушать версии детей) Деревья говорят о том, что им нужна помощь людей: их нужно поливать, когда жара, нужно беречь их: не ломать их ветви, не губить их кору. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Версии детей) Вот, оказывается, сколько пользы приносят деревья! Давайте нарисуем целый лес! Пусть приносит пользу всем-всем. И вот сегодня мы сами нарисуем волшебное дерево. Рисовать мы будем не кисточкой, а вашими пальчиками и ладошками. Посмотрите, как это делается, прежде чем приступить к работе, педагог напоминает детям технику безопасности при работе с красками.
1. Сначала рисуем ствол, (рисование пальчиками)
2.Рисуем веточки, прикладывая ладошку к стволу.
3.Листочки рисуем с помощью примакивания( рисование пальчиками).
4.Чтение стихотворения А.М. Таниной « Про дерево».
Я на дерево залез
И попал в волшебный лес.
Всё зеленое вокруг.
Все едят, ползут, поют!
Вот жучок жует листок,
Крылья сушит мотылек,
Вот сердитая пчела
Меда в лапки набрала.
Вот назойливая мушка Брюшком мне щекочет ушко.
Вот стрекозка полетела-
До меня ей нету дела...
Как же здорово вокруг!
Вы не бойтесь! Я ваш друг!
Выполнение работы.
Используя приемы индивидуальной и фронтальной работы, педагог отмечает характерные решения. Если кто-то затрудняется в выполнении работы, педагог помогает.
3. Заключительная часть.
Педагог: Посмотрите, ребята, какой замечательный лес получился у нас! А теперь давайте послушаем, о чем говорят наши деревья между собой. Что вы услышали? Давайте будем всегда слушать о чем говорит с нами природа. Давайте будем ее любить и беречь! Педагог подводит итог занятия и предлагает убрать детям рабочие места.