Конспект урока по изобразительному искусству на тему Изображение и фантазия (2 класс)


Тема урока: Изображение и фантазия.
Форма урока: комбинированный.
Зрительный ряд: презентация.
Музыкальный ряд: Orkestr_Polya_Moria_-_Sherburgskie_zontiki_Les_Parapluies_de_Cherbourg_Grand_Orkestr_Polya_Moria_p_u_Zh_-Zh_Zhustafre_s_programmoy_pamyati_Polya_Moria__muzofon.com
Оборудование для учителя: ИКТ.
Оборудование для учащихся: бумага, краски, вода, карандаш.
Технологическая карта изучения темы
Цель Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи; познакомиться с выразительными возможностиями различных художественных материалов и техник.
Задачи 1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира;
2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
Планируемый результат Предметные умения УУД
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- применять практические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе);
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия;
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
коммуникативные:  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Основные понятия Фантазия, реальность.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир (красота вокруг нас). 
Развитие речи (обогащение словарного запаса).
Музыка (умение соотносить зрительный ряд и музыкальный фон).
Литературное чтение (знание фольклора и произведений со сказочными птицами). Индивидуальная, групповая. http://www.liveinternet.ru/users/bahit/post280576187/http://www.liveinternet.ru/users/maluccella/post260036997/http://urokitio.ru/2_klass/izo2klass/realnost/938-skazochnaya-ptica-izobrazhenie-i-fantaziya.htmlhttp://dll5.muzofon.com/mp3/s3/75/c/75caf7af498766b0ff100f8ff736a36a.mp3?st=http://vashechudo.ru/images/photos/medium/article198.jpghttp://vashechudo.ru/images/photos/medium/article197.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/87/642/87642742_e4f63f30a54f.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/908/55908719_1267536254_263160.jpghttp://www.zagadochnaya-sila.ru/persons/199-slavyan/584-zhar-ptica.htmlhttp://mp3-life.com/song/23487/http://animashky.ucoz.ru/_ph/8/2/855072602.gifhttp://tritroichki.narod.ru/animation/bird/bird.gifХод урока
1. Оргмомент.
Проверка готовности к уроку. - Я загадаю вам загадки, а вы, их отгадавая, проверьте свою готовность к уроку.
Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)
 Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор,Иней тонкий белоснежный,Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино,Он напишет объявленьеИ открытку-поздравленьеРисовать плакаты мастерЯркий тоненький... (фломастер)
Волоски пушистой белкиОкуну слегка в гуашь я.Все картинки и поделкиОчень ярко я раскрашу.Нарисую солнце, листьяМягкой шелковистой...(кистью)
Зеленеющий апрель –Всё раскрасит... (акварель)
Вы меня перелистали -Как в музее побывали.Космос на одной странице,На другой странице - дом,На последней - хвост жар-птицы.А всё вместе я - ... (альбом)
- Всё правильно, ребята, вы все готовы к работе.
Определение настроения детей на начало урока - Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением ко мне на урок пришли вы? Поднимите руку те, у кого настроение хорошее; а теперь те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.
2. Введение в тему.
1-й этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы. Урок начинается с просматривания изображений с вымышленными животными и птицами.
- Ребята, что мы рисовали на прошлом уроке? Какие это были животные?
Расширение знаний.
Цель: развитие познавательного интереса к теме, понимание реальности на основе личного опыта детей. - Что же такое реальность? Реальность – это то, что существует действительно.
Я показываю вам работы художников.
Могут ли существовать такие животные и птицы? Почему?
Эти животные фантастические. Художник путем объединения частей реальных животных создал фантастические образы. Поэтому мы можем видеть, как они выглядят.
- Для этих изображений художник использовал не только свои знания, но и фантазию. Ведь без фантазии не получились бы такие интересные красивые и фантастические животные и птицы, наделенные сверхспособностями.
Самоопределение: определение темы урока; понимание фантазии на основе личного опыта детей, применение личного опыта детей при обсуждении темы урока. - Как вы понимаете слово фантазия? Фанта́зия — воображение, вымысел, то, что не существует на самом деле.
Как будет называться тема нашего урока? Что мы сегодня будем рисовать?
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность
Актуализация знаний учащихся.Цель: актуализировать знания учащихся о вымышленных животных и птицах. - Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много фантазийных животных и птиц.
- Познакомимся и поговорим об этих необычных героях, может кто-то о них знает.
1. Птица Сирин - птица печали, обладает чудеснейшим голосом. Излечивает от болезней; предсказывает судьбу; приносит людям счастье.
2. Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру.
3. Сфинкс - животное с телом льва, головой человека или сокола. Символ бога солнца и мудрого царствования, загадочное, таинственное существо.
4. Русалка - это красивая девушка с длинным рыбьим хвостом вместо ног.
5. Грифон - мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Символ власти над небом и землей, силы и бдительности.
6. Кентавр— мифические существа с туловищем лошади и торсом и головой человека — обитатели гор и лесных чащ.
- Каких реальных животных и птиц напомнили вам перечисленные персонажи?
Целеполагание. - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока.
Дети предлагают варианты, таким образом, каждый ставит себе цель.
3-й этап. Практическая работа.
Цель: подготовить рисунок карандашом для дальнейшей работы с живописным материалом. - Итак, мы сегодня сами становимся художниками - изобретателями, нам надо придумать, сотворить своего животного. Вы покажете и расскажите из каких частей состоит (можно взять части разных животных) и рисуем своего фантастического животного или птицу. Наделяем его чертами характера. Рисуйте так, как подсказывает ваша фантазия, обязательно придумайте свое название животному. Сначала прорисовываем карандашом, затем раскрашиваем красками.
Физминутка. А дальше мы немного отдохнём.
А помогут нам сказочные персонажи и веселая песня о маленьких утятах. Detskie_pesenki-Tanec_malenkih_utjat.
Практическая работа.
Цель: самостоятельная индивидуальная работа в группах. (17 минут) Работу детей сопровождаю музыкальными композициями, которые зададут ритм активной работы детей, создадут творческое настроение:“Веснушки” детская песня, belyaeva_aleksandra_-_goroshinki_tsvetnye_(zaycev.net)
Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске.
4-й этап. Оценка результатов деятельности и закрепление.
Вопросы на закрепление.
Цель: организация закрепления изученного материала. Как мы назвали сегодня свой урок?
Что означают слова: фантазия, реальность?
Какие сказочные животные и птицы вам понравились?
Что на уроке вам далось труднее всего?
Как эти трудности вы преодолели?
Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?
Самооценка.
Цель: учить анализировать и оценивать свою работу и работу других детей на уроке. - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените. Я внимательно слушал и активно работал на уроке.
Я узнал много нового на уроке.
Я запомнил новые слова.
Я знаю значение новых слов.
Я выполнил свою работу красиво и аккуратно.
Я старался на уроке.
Выборочный анализ оценок на соответствие. Взаимооценка, при необходимости.
Рефлексия. Итог урока. Оценка настроения детей на конец урока с целью определения влияния урока на детей. - Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось?
Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке. Желаю творческих успехов.