Сингапурские приемы в обучении


СИНГАПУРСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВАНА НА КОМАНДНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ Ошибайся коллективно! Пассивные ученики индустриального века Заинтересованные обучающиеся 21 века Обучающая структура ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВСЕ РАВНЫ Весь класс Каждый услышал коммуникативность критическое мышление креативность сотрудничество ПАРТЫ ДОЛЖНЫ ОТХОДИТЬ ЛУЧАМИ ОТ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НИКТО НЕ СИДЕЛ СПИНОЙ К УЧИТЕЛЮ Ученики сидят за столом по 4 человека «МЭНЭДЖ МЭТ»(ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ) 1 2 4 3 Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по левой руке, по лицу и т. д. «ХАЙ ФАЙ»(СИГНАЛ ТИШИНЫ) ● Поднимите руку● Сфокусируйтесь на учителе● Остановите работу● Просигналь другим Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая то что они готовы слушать учителя «ТИМ ЧИР»(КОРОТКОЕ ВЕСЕЛОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ) Спал цветок и вдруг проснулсяБольше спать не захотелВстрепенулся, потянулсяВзвился вверх и улетел Топай мишкаХлопай мишкаПриседай со мной малышкаЛапы вверх, вперед и внизУлыбайся и садись или «ЗУМ ИН»(УВЕЛЬЧИВАТЬ) Обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме. «КОНЭРС»(УГЛЫ) Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Классная комната «ДЖОТС ТОТС»(ЗАПИШИ МЫСЛИ) Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков «СТЕ ЗЕ КЛАСС»(ПЕРЕМЕШАЙ КЛАСС) Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы «ТАЙМД ПЭА ШЭА» ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА, В КОТОРОЙ ДВА УЧАСТНИКА ДЕЛЯТСЯ РАЗВЕРНУТЫМИ ОТВЕТАМИ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА ВРЕМЕНИ «Инсайд - Аутсайд Секл» «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами «ТИК – ТЭК – ТОУ»(КРЕСТИКИ – НОЛИКИ)  Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД»(ОПРОСИ, ОПРОСИ, ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ) Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН» (ВСТАТЬ - СЕСТЬ) Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например,если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. «КЛОК БАДДИС»(ДРУЗЬЯ ПО ЧАСАМ) Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ»(ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД ТЕЙБЛ)  Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу «Сималтиниус Релли Тэйбл» 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.  «МИКС ПЭА ШЭА»  Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы «Микс Фриз Груп» Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено «ЭЙ АР ГАЙД»(ДО И ПОСЛЕ) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал? ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ ПО СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКЕ Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащихся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий.Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений).Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс● Создание условий для развития мышления и речи учащихся● Здоровьесберегающая направленность