Конспект урока по математике для детей с ООП на надомном обучении Число и цифра 2


Павлодар облысы, Павлодар ауданы
Розовка орта жалпы білім беру мектебі
Розовская средняя общеоброзовательная школа
Павлодарского района, Павлодарской области
Разработка урока по математике
на тему: «Число и цифра 2»
Учитель: Тыщенко Е.Д.
2016 – 2017 учебный год
Тема: Число и цифра 2.
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 2.
Задачи:
Ознакомить с графической записью – цифры 2, учить детей писать цифру 2;
работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся;
прививать детям аккуратность.
Ход урока
Организационный момент
К уроку математики Готовьте ум и глаз. Тут линии, квадратики Расставлены для вас. 
II. Изучение нового материала.
 
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Раскладываются картинки.  Одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.
– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
– Расположите предметы соответственно по группам:
                                  1 яблоко       2 груши
                                  1 слива         2 морковки
                                  1 арбуз        2 вишенки
(Учащийся располагает рисунки.)
– Что можно сказать о предметах первой группы? Сколько их? (Их по одному.)
– Что общего у предметов второй группы? Сколько их? (Их по два.)
– Дополните каждую группу своими предметами. (Учащийся дополняет своими предметами) 
2. Знакомство с числом 2.        
Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.
Давайте рассмотрим картинку (с. 30).
– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)?
– Каких предметов по два?
– Рассмотрите следующий рисунок.
– Что увидели?
– Сколько на рисунке детей? (много.)
– Сколько на рисунке девочек?
– Сколько на рисунке  мальчиков?
- Кого (чего) на рисунке по два?  (девочек, шариков, машинок )– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
Физ. минутка
 Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.
 
Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.
Учитель показывает увеличенный образец цифры 2.
– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.  Г. ВиеруПросмотр видео про число и цифру 2.
Физ. Минутка
1. Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
2. Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
3. Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
4. Руки в стороны взметнули.
Анализ образца, письмо цифры 2.
 
Ребенок вместе с учителем анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.
 
IV. Работа на развитие внимания и логического мышления.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 31 в учебнике).
Посмотрите внимательно на конверты. Подумайте, какие из этих конвертов открыли? (второй)
   
V. Итог урока.
 – Что нового узнали?
 – Какой цифрой познакомились?