Конспект урока по обучению грамоте для детей с ООП на надомном обучении Тема: Звуки (з), (з’) и буквы Зз


Павлодар облысы, Павлодар ауданы
Розовка орта жалпы білім беру мектебі
Розовская средняя общеоброзовательная школа
Павлодарского района, Павлодарской области
Разработка урока по обучению грамоте
на тему: «Звуки (з), (з’) и буквы Зз»
Учитель: Тыщенко Е.Д.
2016 – 2017 учебный год
Тема: Звуки (з), (з’) и буквы ЗзЦель:    Знакомство со звуком З и обозначающей его  буквой Зз.
Задачи:   
1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление  нравственного и экологического воспитания.
Тип урока:  ввод новых ЗУН..
 
Ход урока.
 
Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. 
Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Из чего состоит предложение? (из слов)
- На какие части делим слова? (на слоги)
- На какие части делим слоги? (на звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные которые прошли? (Повторение пройденных звуков).
ФИЗ. МИНУТКА.
Бабочка-красавица
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкою умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – причёсочку поправила,
10 – полетела.
Ввод новых знаний.
327533016637000Чтение стихотворения:  На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
416433015092600
Разгадывание загадок:   Свернешь – клин,
Развернешь- блин. (зонт)
Хоть сама - снег и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)
- На какой звук начинается эти слова? (показывается буква З)
Просмотр видео.
Физ. минутка
Улыбнулось солнышко.
Поманило лучиком.
- Выбегайте быстренько.
На улице лучше.
Посмотри на солнышко.
Посмотри на веточку.
Полюбуйся бабочкой
И её расцветочкой.
Наклонись к цветочкам,
Рассмотри букашку.
И не рви гвоздику,
И не рви ромашку.
Вот уже и солнышко
С нами, друг, прощается.
Солнце наработалось
И спать отправляется.
Работа по учебнику с.38 . Рассматривание рисунков.
- Назовите предметы на букву З?
Чтение слогов вместе с учителем (учитель читает – ребенок повторяет).
- Чтение сказки c.39
- Кто главные герои? Кто вам из них понравился и почему? Чем помог слон лисе?
Письмо.
Работа в тетради.
Написание элементов буквы, написание букв.

ФИЗ. МИНУТКА. Пальчиковая разминка.
Рефлексия.
-        Что узнали нового?
-        Чему научились?