Поверхностные течения .Жизнь в океане


Урок географии в 7 классе
Поверхностные течения .Жизнь в океане
Цели
Вспомнить различия между холодными и тёплыми течениями . Уметь объяснять причины образования и влияния течений на климат Земли. Уметь устанавливать связь между органическим миром и окружающей водной средой .Ожидаемый результат
Обосновать влияние течений на климат Земли.
Уметь показывать по карте холодные и тёплые течения . Установить связь между окружающим миром и водной средой.
Ресурсы
Интерактивная доска
Карта Мирового океана ,в атласе карта течений ,карта животного мира. Карточки .Лист самооценки работы на уроке. Презентация . Карточки с географическими таблицей , маркеры , стикеры.
Форма работы : парная, индивидуальная , в большой группе .
Оргмомент
Доброе начало!Добрый день различной интонацией . Вы настроены на урок?
Опрос Д/З в парах задают друг другу вопросы и отвечают на них. Повернулись к соседям сзади задали им . Из четырёх выбрали один и задали классу .
Этап вызова
Мы свами на прошлом уроке изучали происхождение вод М.О ,зависимость состава и основных свойств вод от ГП и глубины.
А сейчас я вас попрошу посмотрите на экран как вы думаете что изображено на экране (течения).
Правильно, итак , какую тему мы с вами сегодня будем изучать
« Течение в океане . Животный мир океана»
Как вы думаете о чём нам надо узнать сегодня ?1 Что называют океаническим течением?
2 По какой причине возникают течения?
3 Каким образом течения образуют круговые движения ?
4 Какие бывают виды течений?
Открыли тетради записали число и тему урока .
Этап осмысления
Давайте попробуем сформулировать определение что называется течением.
Итак -это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния
А как вы думаете что влияет на направление течений :Ветер. Рельеф дна океана. Очертания материков. Вращение Земли вокруг своей оси.(запись в тетрадь)
А сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 45 и посмотрите на картосхему что на ней изображено ?Верно течения
Тёплые -Температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды
Холодные-Температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды
Рассмотрим формирование и круговорот поверхностных течений Мирового океана на примере северной части Атлантического океана –эта система течений начинается с Северо- Пассатного .И далее беседа о течениях используя картосхему .
Течения образуют круговые движения
В серном полушарии по часовой стрелке
В южном полушарии против часовой стрелки
Первичное закрепление
Итак , 1. Течение - это……
2. Течение возникает под действием ………..
3. Холодное течение обозначается ….
4. А теплое ………
4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.
5. Назовите течений из карты: теплые   , холодные
Течения в океане оказывают сильное влияние на распределение и живых организмов .Океан полон жизни и тайн, поражающих воображение. Многие из них не раскрыты до сих пор. Большой вклад в изучение жизни в Мировом океане внесли Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.
При исследовании морских глубин и сейчас еще находят организмы, неизвестные науке. Жизнь в океане всепроникающа. Она существует на дне Марианского желоба, на глубине 11 тыс.м, и даже там, где образуется новая земная кора.
Условия жизни в океане от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны.
Как вы думаете какое самое важное условие существования организмов в океане?(свет)
Свет - первое условие существования в воде зеленых водорослей, которыми питаются другие организмы. В воде света меньше, чем в воздухе, с глубиной освещенность уменьшается. Поэтому наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды.
Все последующие данные мы с вами будем заносить в таблицу. Вы сейчас поработаете в парах используя страницу 47 (5мин)
Области жизни в океане Группы морских организмов Представители животного и растительного мира
1. поверхность воды 2. вся водная толща
3. дно океана Пары озвучили выборочно
Этап рефлексии
Таким образом мы доказали, что жизнь в океане присутствует во всех его частях: от поверхности до больших глубин, от побережий до центральных частей. Определили условия, влияющие на распределение жизни в океане.
А сейчас оцените свою работу
Самооценивание и рефлексия - напишите с другой стороны к какому вопросу по теме вы бы хотели чтоб я вернулась на следующем уроке
РЕФЛЕКСИЯ_______________________________________________
2969895125095всё понял(а)
00всё понял(а)

055245узнал (а)
00узнал (а)

22269459779000137160014605000
1886585144145Я
00Я

302260074930понял(а), но не всё
00понял(а), но не всё

125539578105002284095774700022860009652000
-5715-4445затрудняюсь
00затрудняюсь
299720069850многое было непонятно
00многое было непонятно

Самооценка за урок «5» «4» «3» Моё настроение
(обведите нужное)
PS. Задание по заполнению таблиц разноуровневые ,для слабых предложена подсказка
Д\З Всем параграф .9-10 пересказ , составить 2вопроса .
На к\к нанести холодные и тёплые течения
Дополнительное задание
Опишите физико-географическое положение течения
Гольфстрим или Перуанского по плану
План описания течения Ответы
Название
В каком океане находится
Где образуется
В каком направлении течет
Тип течения по температуре