Презентация к уроку по биологии в 5 классе Жизнь в Мировом океане


1. По волнам гуляет зонтик,Если встретите – не троньте!Вот так чудо, вот так диво!Зонтик жжется как крапива. 2. Он плавает на дне глубоком,А иногда — у берегов.Он своим могучим токомРазгоняет тьму врагов. 3. По сути зверь – а с виду рыба,Огромен, я его боюсь.А догадаться вы смогли бы,Кто пищу цедит через ус?




5. Подставляя людям спиныВ море нас спасут… 6. Посмотрите! Под водойВырос целый сад.Он накормит нас с тобой,Попадет в салат. 4. Вот так рыба – просто чудо!Очень плоская, как блюдо.Оба глаза на спине,И живет на самом дне.Очень странные дела.Это рыба…


8.Зубы в пасти: в три ряда.Это не страсти, а беда.Этот хищник знаменит,Тем, что он - "морской бандит".Мускулисты его скулы,Остерегайтесь встреч с… 7. Ты уже, дружок, конечно,Что-то слышал обо мне:Я всегда пятиконечнаИ живу на самом дне.

Организмы производители17516432 Организмы потребители1756432 Организмы разрушители1756432 Составь цепь питания Если на карту Земли посмотреть,Земли на Земле всего одна треть.Но страшный вопрос возникает тогда?Планета должна называться планета -ВОДА. Жизнь в Мировом океане Цель урока:1. Изучить разнообразие живых организмов в Мировом океане, особенности их распространения.2. Раскрыть черты приспособленности обитателей океана к разнообразным условиям жизни. План урока:А) Этажи жизни в океане.Б) Значение Мирового океана для жизни на Земле.В) Значение Мирового океана для человека. Экологические группы обитателей океана{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Экологическая группаХарактеристикаПримеры организмов (3 примера)Черты приспособленности к жизни в данных условиях1. Планктон      2. Нектон      3. Бентос       планктон - организмы, находящиеся в воде во взвешенном состоянии.пассивно перемещающиеся (течениями) водоросли и животные. Бактерии, мелкие водоросли, рачки, криль, медузы, простейшие.Поверхность воды (верхний этаж) нектон -активно плавающие организмы. рыбы, китообразные, млекопитающие, кальмары, черепахиТолща воды (средний этаж) БЕНТОС - организмы, живущие на дне бурые и красные водоросли, морские звезды, кораллы, актинии, придонные рыбы.Дно океана (нижний этаж) Экологические группы обитателей океана{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Экологическая группаХарактеристикаПримеры организмов (3 примера)Черты приспособленности к жизни в данных условиях1. Планктон    Организмы, находящиеся в воде во взвешенном состоянии. Бактерии, водоросли, рачки, криль, медузы, простейшие Малые размеры тела, реснички2. Нектон    Активно плавающие организмы Кальмары, морские черепахи, киты, дельфины, рыбы Обтекаемая форма тела, плавники, ласты3. Бентос    Живущие на дне Водоросли, кораллы, актинии, морские звёзды, камбала, палтус Плоская форма тела Критерии оценивания 1 задания«Экологические группы обитателей океана»1. Правильность заполнения таблицы – 9 баллов.2. Скорость выполнения – 1 балл.Всего за задание - 10 баллов Значение океана для планеты.???? Значение океана для планеты.Согревает нашу планетуСреда обитания для организмов Выделяет газы в атмосферуПоставляет влагу на сушу Критерии оценивания 2 задания«Значение океана для жизни на планете»1. Правильность выполнения задания – 4 балла.2. Скорость выполнения – 1 балл.Всего за задание – 5 баллов Значение океана для человека.???? 12 43 5 Значение океана для человека Ловит морских животных.Добывает полезные ископаемые.Источник энергии.Дорога для передвижения.Место отдыха. Критерии оценивания 3 задания«Значение океана для человека»1. Правильность выполнения задания – 4 балла.2. Скорость выполнения – 1 балл.Всего за задание – 5 баллов ОТВЕТ:Планктон – А, ВНектон – Б, Д, ЕБентос – Г, Ж 1 задание1. Планктон 2. Нектон 3. Бентос А) МедузыБ) ДельфиныВ) КрильГ) Морская звездаД) КальмарыЕ) Морские черепахиЖ) Актинии2 задание: из предложенного списка выбрать слова, имеющие отношение к значению Мирового океана для жизни на планете.А. Ловля морских животныхБ. Место отдыха.В. Согревает ЗемлюГ. Поставляет газы в атмосферу.ОТВЕТ:В, Г.





ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Критерии оценивания 4 задания1. Правильность выполнения задания – 9 баллов.2. Скорость выполнения – 1 балл.Всего за задание – 10 баллов