Урок по географии 6 класс на тему: «Течения в океане»









Открытый урок по географии в 6 классе
Тема: «Течения в океане»




Подготовила учитель географии
МБОУ « Алдиаровская СОШ»
Гаврилова Елена Витальевна



Алдиарово 2014г.
Тема урока: Течения в океане
Цели урока:
1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.
2 Формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию,  выявлять закономерности, читать карты атласа.
3 Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа)
1 Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. Мне хотелось бы его начать с одного письма. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. ( Слайд 1)
Как-то раз я и мой помощник Лом за бортом обнаружили очень странную старинную бутылку. Достав ее из воды и прочитав записку, содержащуюся внутри мы очень удивились. Бутылка была брошена с места кораблекрушения около берегов Мавритании 95 лет назад, а достали мы её из воды находясь у берегов Исландии . Я сказал помощнику Лому, что не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя мы тоже на своей яхте сможем совершить такое путешествие. Лом мне не поверил. И к вам, ребята, я обращаюсь со следующей просьбой. Помогите мне разъяснить моему неучу-помощнику, можно ли это сделать и как. А я вам буду сердечно в этом благодарен.

Капитан дальнего плавания
Врунгель Христофор Бонифатьевич.
-Кто хочет помочь капитану Врунгелю убедить помощника?
-Как вы думаете, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане.
Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения.
- (Как вы думаете, передвигается ли вода в океане? А как называется это явление?)
-Поднимите руки те, кто тоже знает, что такое течение в океане?
-Я для вас приготовила несколько вопросов о течении? Ответьте на них. ( Слайд 2).
-Давайте проверим. У вас получились разные ответы. Где вы сомневались?
Мнения ребят. Достаточно ли у вас знаний о течении, чтобы объяснить Лому, о том как передвигаться не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя.
-Нет
-Какова тема сегодняшнего урока?
Океанические течения (слайд 3)
-Посмотрите ещё раз в таблицу и скажите, что нам необходимо узнать об океанических течениях? ( слайд 4)
-Да, мы ..
-Что такое океаническое течение? Как вы понимаете это понятие?
-Течения - движение вод Океана.
-Правильно, течение – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния. (слайд 5)
-Откройте учебник на с.165 и найдите рис. 144. Как обозначены течения? ( слайд 6)
-Давайте назовём океанические течения
-Как вы думаете какая причина приводит к образованию течений?
-Постоянные ветры.( Течение Западных ветров)
-Да, само название течений нам подсказывает, что причиной многих течений является ветер
-Одинаковы ли направления океанических течений?
-Что влияет на направление течения?
- Постоянные ветры.
Физкультминутка:
А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок.

- Но существует ещё несколько причин, которые влияют на направление течений:
Видеоролик « Гольфстрим» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Обратите внимание на течение Гольфстрим. Что повлияло на его направление
- Какой фактор кроме ветра тоже влияет на направление течения?
- Очертания материков.
-Как вы думаете, почему некоторые течения обозначены красным цветом, а некоторые синим цветом. Что обозначает красный и синий цвет стрелок? (после ответов детей) (слайд 6)
-Можно ли определять тёплое течение или холодное, если у нас нет с собой термометра? Нужно посмотреть в каком направлении движется течение.( Слайд 6)
( Кто заметил зависимость вида течения от его направления относительно экватора?) (слайд 7)
-Вернёмся к письму капитана Врунгеля. Можно ли совершить путешествие не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя. КАК? ( слайд 1)
-Нужно встать на течение и просто плыть по течению.
-С какого материка на какой материк?
-Вернёмся к таблице. Ещё раз ответим на вопросы. (слайд 9)
-Итак, подведём итоги урока (Слайд 10) Запишем недостающие слова
Закрепление: (Слайд 11)- Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь надо помочь капитану Врунгелю разъяснить его помощнику Лому то, как можно только при помощи течений совершить морское путешествие.
Домашнее задание:
- Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:
План описания течения
Ответы

Название
В каком океане находится
Где образуется
В каком направлении течет
Тип течения по температуре
 

По желанию (на 2 недели)
сочините стихотворение о течении
составьте маршрут морского путешествия, используя течения( на контурных картах)


Рефлексия (подчеркнуть нужное)

1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Моё настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересным / неинтересным





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615