Презентация по географии на тему Химическая промышленность Казахстана


Тема урока: «Химическая промышленность»
Класс 9
Дата_______
Цель:
Образовательная - познакомить с химической промышленностью и выявить факторы их размещения.
Развивающая – развивать умение систематизировать изучаемый материал, выделять главное.
Воспитывающая – воспитывать у учащихся значимость экономических знаний
Этап Основной вид деятельности Наглядность
Орг момент Установка целей урока Актуал. опорных
знаний Фронтальный опрос
В чем различие между металлургией полного и неполного цикла?
Назвать особенности руд цветных металлов.
Указать главные металлургические базы страны.
Какие экологические вопросы возникают при производстве черных и цветных металлов?
Указать факторы производства цветных легких металлов. Указать центры производства тяжелых металлов. Изучение нового
материала
1.Общая информация о химическом комплексе Казахстана:
Химическая промышленность сравнительно молодая отрасль Казахстана. Как мощный ускоритель прогресса всего народного хозяйства играет важную роль в обеспечении отраслей разнообразным сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией. В условиях НТР современная химическая технология дает возможность превращать в промышленные продукты практически неограниченный круг сырья.
2. Работа с таблицей учебника. Сырьевая база химического комплекса
Фосфориты, гипс
Сырьевая
база воздух, вода
химического древесина
комплекса
отходы производства

минеральные соли
нефть, газ уголь
Вывод. Кроме того, химическая промышленность позволяет не только получать разные химикаты из одного вида сырья, но и вырабатывать один и тот же продукт, из разных видов сырья (синтетический каучук из пищевого сырья, древесины, угля, природного газа, попутных нефтяных газов, отходов нефтепродуктов и т.д.); заменять дорогое и дефицитное пищевое сырье (картофель, зерновые) для получения спирта дешевым и распространенным древесным и минеральным сырьем.
3. Работа парах: Указать продукцию химической промышленности.
Учащиеся заслушивают состав химической промышленности и приходят к выводу о роли химии в хозяйстве страны. Записывают в тетради основные задачи химии:
А) расширяет сырьевую базу промышленности, строительства
Б) способствует интенсивному развитию сельского хозяйства
( удобрения, ядохимикаты)
В) снабжает товарами население (лекарством, пластиком и др.)
Г) Имеет межотраслевые связи с машиностроением, легкой промышленностью, машиностроением, металлургией и транспортным комплексом. Кластер
карты атласа, контурные карты
Закрепление Изучение факторов производства в группах.
1. Горно-химическая
2.полимерная химия (химия полимеров)
3.производство серной кислоты
4.производство фосфора
5.переработка полимеров
6.химико-фармацевтическая
1. Где бы вы разместили предприятия по производству удобрений?2. В каких регионах Казахстана наиболее выгодно организовать предприятие по изготовлению пластмасс?3. Где выгоднее открыть предприятие по производству асфальта?4. В каких областях Казахстана добывают фосфориты- сырье для суперфосфата?5. В каком городе Казахстана вы бы разместили предприятие производства серной кислоты, которое комбинируется с цветной металлургией?
Учащиеся приходят к выводу:
главные факторы размещения химических предприятий – сырьевой, водный, энергетический, потребительский и экологический.
химическая промышленность – безотходная отрасль производства.
Инд. Задание. Изучить график производства серной кислоты в Казахстане.
Инд. Зад. Составьте круговую диаграмму структуры химического комплекса в Казахстане
Отрасли хим. Комплекса Доля %
Горно-химическая 4
Основная химия 55
Химия полимеров 10
Переработка полимеров 25
Химико-фармацевтическая 6
Таблица: «факторы производства
Учебник стр. 104
Рефлексия Упражнение: «Ответы по цепочке» Оценивание Дом.заданиеИзучить текстом параграфа
2.Ответить на вопрос: « Почему фактор трудовых ресурсов не относится к числу решающих в географии химического комплекса?