Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста


Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаСолёное тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, экологически чистый, безвредный, приятный для рук и практически не оставляющий следов. Солёное тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные замыслы. Во время работы с этим материалом дети испытывают эстетическое наслаждение и радость от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из солёного теста у детей повышается способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций, развивается точность движений рук, конструктивные способности. Занятия тестопластикой способствует развитию речи детей. У детей формируется способность планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Экспериментирование с солёным тестом способствует формированию у детей познавательного интереса, стимулирует к поискам новых действий, дает возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ.
Особое влияние занятие тестопластикой оказывает на развитие детского творчества и фантазии. На занятиях лепкой развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно, благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.
Занятия по лепке из солёного теста не просто вооружают детей умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом. Они будят интеллектуальную и творческую активность детей, учат планировать свою деятельность, осуществлять задуманное.
Важной чертой тестопластики является ее тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует ребенка к игровым действиям с ней. В процессе лепки и обыгрывания сюжета расширяется возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить своё отношение к увиденному, услышанному в пластическом виде искусства.
Список литературы:
«Лепим из соленого теста». Данкевич Е.
«Лепка и тестопластика». Лыкова И.
«Солёное тесто» Кискальт И.