Практическая работа по теме Психологический портрет личности, 7класс

Практическая работа по теме "Психологический портрет личности"

1. Какое слово пропущено в схеме?
Психологический портрет личности
Чувства
Темперамент
Способности
Интеллект

Эмоции
2. Тип эмоциональных переживаний:
а) воображение;
б) эмоциональный стресс;
в) неуравновешенность.
3. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) внимание;
б) общение;
в) игру.
4. Что относится к фазе стресса:
а) фаза возбуждения;
б) фаза истерики;
в) фаза истощения.
5. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:
а) внимание;
б) чувства;
в) симпатия.
6. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:
а) аффект;
б) чувство;
в) настроение.
7. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции.
8. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:
а) амбивалентность;
б) симпатия;
в) настроение.
9. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью;
б) закономерностью;
в) характером.
10. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) моральные;
б) сострадательные;
в) депрессивные.
11. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная;
б) эволюционная;
в) нравственная.
12. Расставьте в нужной последовательности процесс преодоления трудностей (в том числе в подростковом возрасте):
А) оценка собственных возможностей, включая возможную поддержку со стороны окружающих
Б) оценка проблемы, включающей новую постановку задачи и новые варианты поведения
В) «первичная оценка» ситуации
Г) овладение ситуацией

13. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к характеру личности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.
Скромность, аккуратность, щедрость, эгоизм, бережливость, самокритичность, мышление

14. Соотнесите понятие с определением:
1) Интеллект
2) Аффект
3) Эмоция
4) Чувства
5) Настроение
6) Стресс
А) бурные кратковременные реакции человека, на сильный раздражитель
Б) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события
В) способность к познанию и логическому мышлению
Г) длительное состояние, отражающее общие переживания человека
Д) отношения человека к конкретным событиям и людям
Е) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма

15. В тексте пропущен ряд слов. Из списка выберите и мысленно вставьте слова по смыслу. Слов может быть больше.

___________(А) возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Трудности этого возраста связаны с _________(Б) созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.
В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство ________(В), повышенная __________(Г), сниженная ___________(Д). В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и ___________(Е). Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой
Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства __________(Ж), как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но ________(З) статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает ________(И) подросткового возраста.

1) самооценка, 2) половое, 3) возбудимость, 4) взрослость, 5) тревога, 6) социальное, 7) кризис, 8) подростковый, 9) пессимизм, 10) человечество 11) унижение