Урок по предмету человек общество право (10 класс)


Урок3
10 класс
Тема урока: Познавательные отношения человека к миру
Цель урока: дать комплексную характеристику понятию "познание", опираясь на философские взгляды, в частности на учение И. Канта, дать формулировку основам теории познания.
развивать мыслительную способность учащихся, привить навыки познания окружающей среды и самого себя.
Метод урока: лекция, работа с таблицами, работа по группам.
Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые модули
1. Орг момент Психологический настрой к уроку. Желают друг другу удачи Новые подходы в преподавании и обучении
2. актуализация опорных знаний
Мозговой штурм  
Повторение пройденного урока, проверка знаний учащихся "Горячий стул" Активно отвечают на вопросы,
Учащие вступают в диалог с учителем
Критическое мышление
Диалоговое обучение
3. Изучение нового материала.
Распределяю задания по группам
1 группа - Назвать различия между знанием и познанием.
2 группа - Назвать критерии истины, раскрыть суть
3 группа - доказать, в чем состоит специфика гуманитарного знания
Регламент - 10 мин Учащиеся приступают к изучению нового материала .
Работают в группе, изучают индивидуально , по парам, обсуждают в группе, вступают в диалог с учителем ИКТ (применение сотовых телефонов, ноутбук)
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении.
Диалоговое обучение
4 Этап .выступление учащихся Внимательно слушаю, вношу коррективы,
направляю Учащие презентуют свои работы на кластерах
Выступление капитанов, оценивание группы, Управление и лидерство в обучении
Критическое мышление
5Этап.
Закрепление 1. Обратите внимание на объекты исследования теории познания и дайте определения каждого из них.
2. Какой из двух подходов к проблеме познаваемости мира является правильным Учащиеся вступают в диспут, высказывают и доказывают свою точку зрения Обучение талантливых и одаренных детей, диалоговое обучение
7. Домашнее задание Составить конспект по данному параграфу Записывают в дневники 8. Рефлексия 1. Я узнал...
2. Применяю...
3. Понимаю...... Отвечают устно и письменно на стикерах