Презентация на тему Использование ЭОР в начальной школе(городское МО учителей начальных классов)


Городское методическое объединение учителей начальных классов:«Использование Интернет-ресурсов в начальных классах» Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же и от тех учебных средств, какими он может свободно распоряжаться. Без них у него нет возможности удовлетворить многим педагогическим требованиям, как бы не казались они ему основательными и разумными. В.Я. Стоюнин. Храмцова С.Н. МОБУ СОШ №10 Реализация ФГОС второго поколения:одна из основных задач - овладение набором универсальных учебных действий(УУД). Условия достижения «нового современного качества образования»: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования. Использование ЭОР в учебном процессе позволяет: • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • расширяет виды учебной деятельности(поиск и обработка информации по из Интернета); • предоставляет возможности для профессионального творческого общения; • даёт возможности для профессионального роста; • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся; 1 Электронная обработка документов 2 Использование готовых мультимедийных продуктов 3 Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования 4 Использование компьютерных технологий во внеурочное время 5 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 6 Использование собственных мультимедийных продуктов 7 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации) Использование ОЭР учителями начальных классов Направления (из опыта работы):1. Создание презентаций к урокам; 2. Использование готовых обучающих программ. 3. Работа с ресурсами Интернет. Презентации позволяют учителю: • наглядно представлять материал; • интенсифицировать процесс объяснения нового материала; • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации. Составь равенства по рисунку ? 5 2 + + = = - = = - Работа со звуковыми моделями Этот День Победы… Использование готовых обучающих программ. Использование готовых обучающих программ. Тестирование. Тест позволяет: проверить качество знаний учащихся по теме; работа с ним способствует воспитанию прилежности;через многократное выполнение однотипных действий – прививать добросовестное отношение к учебе; воспитывать навыки самоконтроля; развивать познавательный интерес учащихся, избирательность их внимания, умение выполнять интерактивные задания. Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий Использование ресурсов Интернет Список интернет - ресурсов для подготовки к урокам. http://nsportal.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.zavuch.info http://www.fairy-tales.su (сказки) http://skyclipart.ru (клипарты, рисунки) http://detsad-kitty.ru/ http://smayli.ru/ (анимация, картинки)http://viki.rdf.ru/ (презентации) Полезные сайты Уч.портал "На Урок. Ру" http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/ Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня Результативность опыта Рост положительной мотивации на уроках;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;Рост качества знаний.