Проект на тему Наши зеленые друзья


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ д/с№7КВ»
Г.Богородицк Тульская область
Проект на тему:
«Наши зеленые друзья»
в старшей речевой группе
Воспитатель: Выродова И.В.
Полное название проекта: «Наши зеленые друзья»
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность: 4 недели
Участники: воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители детей.
Актуальность: Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.
Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Сформировать положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.
Задачи:
Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.
Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т.д.
Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.
Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.
Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.
Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Предварительная работа
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях.
План реализации проекта:
Исследовательская деятельность:
«Строение растения»
«Размножение растений» (черенкованием, посадка семян, луковиц, листьев, отростков)
«Почему растение гибнет?»
«Растениям нужен свет»
«Растениям нужна вода»
«Растениям нужно тепло»
«Может ли растение дышать?»
«Кому лучше?»
«Лабиринт»
«Что нужно для питания растения?»
Работа родителей с детьми:
«Мое любимое комнатное растение дома»,
Фото - выставка: «Комнатные растения моего дома»
Консультации для родителей:
Влияние комнатных растений на человека.
Свойства наиболее распространенных растений
Определяем потребность растения в воде и свете по особенностям его строения .Очищающие воздух комнатные растения.
Каким растениям место в детской комнате.
Ядовитые комнатные растения.
Первая помощь при отравлениях.
Полезные или лечебные комнатные растения.
Изготовление альбома: «Аптека на моем окне»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов», «Почтальон принес посылку», «Доктор Айболит лечит растения», «День рождения»
Дидактические игры:
«Магазин семена», «Назови ласково», «Один - много», «Разбери семена», «Растения нашей группы», «Чего не хватает», «Найди по описанию», «Из каких частей состоит комнатное растение», «Цветик - семицветик», «Опиши растение».
Беседы, интегрированные занятия:
«Комнатные растения»
«Комнатные растения которые лечат»
«Значение комнатных растений»
«Путешествие в страну комнатных растений»
«Весенний уход за комнатными растениями»
«Составление описательного рассказа о комнатном растении »
Аппликация:
«Домашние любимцы на подоконнике»
«Цветущий кактус»
Рисование:
«Столетник»
«Цветик - семицветик»
«Кактус»
Лепка:
«Цветок в горшочке»
Конструирование:
«Выкладывание цветочка из мозаики»
«Хризантема» коллективная композиция
«Цветок в горшочке»
Экскурсия в экологический уголок детского сада.
Ознакомление с художественной литературой:
Загадки и отгадки
Стихи о комнатных растениях
Сказки: "Цветок кактуса" . Филосовская сказка. М. Скребцова «Колючий лилипут»
«Розовая красавица Азалия и Белый Кот»
«Чудесный домашний садик»
«Благородный Плющ и его друзья»
«Кто прекрасней»
«Белая роза из Неведомого сада»
«Цветочное царство»
«История о Щучьем хвосте»
«Лекарства в цветочных горшочках»
«Стойкий Бальзамин»
«Путешествие в знойную пустыню»
«Путешествие во влажный тропический лес»
«Душистые ароматы»
«Растения вышли на балкон»
Прослушивание муз. произведений « П.И.Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года»; «Звуки природы».
Физическая культура:
Подвижные игры: «Цветик семицветик»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр», «Садовник».
Предполагаемый результат:
Знание полезных свойств комнатных и лекарственных растений.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –комнатным растениям.
Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
Формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
Совершенствование экологической среды группы.
Развитие познавательной активности детей.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве.
11.Итог проектной деятельности: Открытое занятие «Комнатные растения – спутники нашей жизни»