Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа» «Цветковые и хвойные растения».


Тема урока: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»
«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Дидактические задачи:
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- ввести понятия хвойные и цветковые растения;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;
- продолжить учить детей работать с книгой, словарем, картами;
- продолжить формирование обще учебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Оборудование к уроку:
учебник, рабочая тетрадь, кроссворд, слайды, лупы, шишки, контурные карты, карта природных зон Челябинской области.
Этапы
урока УУД Деятельность учителя Деятельность ученика Результат
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Повторение пройденного материала
Р.Л.
К. П.
Л. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
А). - Приготовить карточку (нарисовано цветковое растение без какого-нибудь органа: без цветка, без листьев, без корня).
-Обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга.
Б).
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Выполняют задания по карточкам.
Разгадывают кроссворд. Работа в парах. Взаимопроверка. Оценивание работы сначала самостоятельно, затем соседом по парте.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.
Повторение и закрепление пройденного материала.

Оценивание результата выполненного задания
3.Формулировка темы урока, постановка цели
4.Изучение нового.
5.Физ.минутка
6.Практическая работа в парах с лупой.
7.Итог
8.Домашнее задание
9.Резерв
Р.
П. К.
Р.К.
Р. П.
К. П.
обсудите свой ответ с товриР.Л.
К. П. Р.
Р.
Л. К. - Откройте учебники на с. 73.
– Назовите главу и тему сегодняшнего урока. (Глава: «Разнообразие растений». Тема: «Цветковые и хвойные растения».)
- Куда мы можем обратиться за помощью? (оглавление с.3 учебник)
- Кот сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).
- Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)
- Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли)
- Откройте учебники на с. 73.
- Сравните ответы, записанные на доске с ответами учебника.
-Что вы можете сказать? (верно)
- На что стоит обратить внимание? (выделено, синим цветом)
- Прочитайте (цветут, дают плоды и семена)
1.– А как предполагаете, как называют растения, которые цветут? (цветковые).
- Что обозначает значок*? (загляни в словарик)
– На какую букву будем искать? (ц)
- Прочитайте.
2.- О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития получаются цветки).
– Что они образуют после цветения? (плод с семенами)
3- Откроем учебник на с.74.
- Что обозначает условный знак в левом углу? (выскажи предположение)
- Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)
- Рассмотрите плоды груши.
-Можно ли назвать их плодами? (да)
- Почему?
- Докажите (см.учебник с. 127 словарь)
-А что у них внутри? (семена)
-Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)
4.Игра «А верите ли вы?»
- Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то показываете знак «+» над головой и встаете на носочки, а если нет, то знак « - » и приседаете.
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что родиной груши является Древняя Греция? (за 1000 лет до н. э.) +
-- А верите ли вы, что растения служат пищей для человека? +
- А верите ли вы, что растения не служат пищей для животных? –
- А верите ли вы, что у хвойных растениях есть семена? +
- А верите ли вы, что у лиственных растениях нет семян? -
5. - Найдите последний абзац на с. 74 и продолжите чтение.
- Как называются такие растения? (хвойные)
- Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?
-У хвойных растений есть семена?
- Где они развиваются? (в шишках)
- А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.
-Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.
-Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.
-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)
1.- Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.
- Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам).
2.Самооценка. Комментированное выставление оценок.
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.


знаю
Я запомнил
смог
Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)
Работа по карте.
- Рассмотрите карту природных зон Челябинской области.
- Под цифрой два и четыре расположена лесостепная зона.
- Выделите зеленым карандашом на контурной карте, где расположена лесостепная зона.
Работают с учебником.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель.
Группируют растения по группам, называют отличительные признаки.
Работают с учебником.
Сравнивают ответы учебника с ответами на доске.
Высказывают свое предположение.
Работают со словарем.
Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.
Работают с учебником.
Высказывают свое предположение и доказывают.
Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя.
Работают по учебнику. Высказывают свое предположение. Работа со словарем.
Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.
Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков.
Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Отмечают на контурной карте. Работают с консультантами. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения.
Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.
Формирование понятия «цветковые растения»
Умение работать с учебником, находить нужную информацию
Умение слушать и понимать смыл других.
Закрепление ранее полученных знаний.
Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя словарь и учебник.
Формирование понятия «хвойные растения».
Умение работать в парах.
Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Умение работать с картами по предложенному учителем плану.
Р.- Регулятивные УУД К. -Коммуникативные УУД П. -Познавательные УУД Л. -Личностные УУД.