Презентация к методической разработке: Комплексная диагностика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста


Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессову детей дошкольного возраста Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации Приказ Минобразования Ростовской областиот 24.03.2015 №163Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:содействие формированию личности ребенка;определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;преодоление нарушений в развитии ребенка;создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.Министр Л.В.Балина  Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.   Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие. Основные методы диагностики Обследование детей четырёх лет: «Цветные коврики» (восприятие цвета); «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление); «Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление). Обследование детей пяти лет: «Бусы» (цвет); «Включение в ряд» (величина); «Разрезные картинки» (зрительный синтез); «Дорисовывание фигур» (воображение); «Рыбка» (наглядно-образное мышление). Обследование детей шести-семи лет: «Дорисовывание фигур» (воображение);«Эталоны» (восприятие);«Классификация по заданному принципу» (логическое мышление);«Рыбка» (наглядно-образное мышление);«10 слов» (память);«Систематизация» (логическое мышление);«Схематизация» (наглядно–образное мышление);«Корректурная проба» (внимание). Изучение готовности детей к обучению в школе  №  Автор методики   Исследуемая функция  А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко Отношение ребёнка к школе   Мотивационная готовность  Б. Бурдон. Корректурная проба  Развитие внимания   А. Р. Лурия. 10 слов  Развитие памяти   Л. И. Цеханская. Учебная деятельность  Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение действовать по правилу)   Тест Керна-Йерасика Субтест «Копирование письменных букв»   Развитие зрительно-моторной координации. Школьная зрелость Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)  Уровниразвития  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 1 Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)  Уровниразвития  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 2 Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)  Уровниразвития  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 3 Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)  Уровниразвития  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 4 Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)  Уровниготовности  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 5 Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Искорки» в (%)  Уровниразвития  Результаты диагностики   Сентябрь  Май   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Диаграмма № 6 Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%) Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка  Уровниразвития  Результаты диагностики   До  После   Динамика развития  Высокий   Средний   Ниже среднего Благодарю за внимание!