Авторский План-конспект урока Украшение интерьера 7 класс


Конспект урока.
Урок технологии в 7 классе 17 ноября 2016 года
Учитель технологии: Ерина Г.В.
Тема: ««Украшение интерьера. Пуфы в техники лоскутного шитья йо-йо».
Цель урока: Изготовить предмет декоративного украшения для интерьера школы.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с историей и видами лоскутного шитья, систематизирования знаний о приемах изготовления украшения;
закрепить навыки работы с тканью и мехом, знания детей о приемах работы и применении дизайнерских навыков;
Воспитательные:
- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;
воспитывать усидчивость и аккуратность;
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), развивать кругозор, мелкую моторику рук.
Выбор и обоснование форм и методов:
Формы:
•фронтальная (выдача на класс);
•дифференцированная
Методы:
•словесные
•наглядные
•практические
Методы проведения занятий:
•беседа с объяснением нового материала;
•показ наглядностей
•демонстрация трудового приема
•практическая работа учащихся;
Межпредметные связи:
•история •геометрия.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: изделия, украшенные мехом (игрушки, рамки для фото, брелок-украшение для сумок)
Технологические карты: порядок выполнения пуфов, швы, применяемые при выполнении сборки пуфов.
Образцы: порядок выполнения пуфа. Эскизы, выкройки-шаблоны.
Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный сатин, ситец, плотный трикотаж), иглы ручные, портновские булавки, нитки швейные, наперсток, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг, технологические карты, ИКТ.
Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий в технике йо-йо, материалов и приспособлений для выполнения декоративного украшения для интерьера.
Ход урока:
I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения пуфа
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
I.Организационный момент.
- Здравствуйте девочки!
С каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадях и улыбнёмся друг
Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, рапорт дежурного.
Работа по теме
II. Сообщение учителя
- ИНТЕРЬЕР —это не просто внутреннее пространство, но еще и внутреннее состояние человека.
Какие ощущения вы получаете, когда после долгого отсутствия возвращаетесь домой? Какие пословицы вы знаете связанные с домом?
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
 Функциональные  качества  способствуют  нормальным  условиям  жизни  семьи,  чем  рациональнее  планировка,  чем  удобнее  расставлена  мебель и  оборудование,  тем  проще  и  комфортнее  жильё
Гигиенические  качества – это обеспечение  звуковой  изоляции,  хорошего  воздухообмена,  нормальной  тепловоздушной  среды,  бесперебойной  работы  санитарно-гигиенического   оборудования.
Эстетические  качества  интерьера – это гармония  вещей  и  пространства,  их  целостность  и  согласованность.  Выбирают место расположения вещей, их соответствие друг другу.
Главные условия при разработке интерьера -  Жилище должно соответствовать характеру хозяину, его привычкам, мировоззрению. Следует так же учитывать предпочтение всех членов семьи (представителей разных поколений) так чтобы было комфортно и удобно всем.
Человек какой профессии занимается оформлением интерьера? Дизайнер. Заслушаем сообщение.
Какими же должен обладать способностями дизайнер? (художественными и конструкторскими)
Люди с древних времен украшали своё жилье, по мере того как развивалось человеческого общество видоизменялся интерьер.
Выделяют 3 основные группы.
Исторический (барокко, рококо, готический, ампир)      
Современный (хой-тек, винтаж, лофт)  
Этнический (русский, французский, английский, башкирский, японский)
III. Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления интерьера в технике «йо-йо»
Прежде чем мы приступим к практической работе давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вы держите в руках воздушный шар. Какого цвета ваш шар? Выпустите его в небо и откройте глаза.
Желтый – символ тепла и солнца.
Синий – покой. Гармония с людьми и самим собой,
Красный – возбуждение и агрессия.
Зеленый – самый спокойный, мирный цвет.
Фиолетовый – олицетворяет духовную чистоту, цвет космоса.
Оранжевый – цвет гордости, власти, силы.
По выбранным цветам можно судить, что вы сегодня готовы к уроку.
История техники йо-йо в лоскутном шитье необычна. У этой техники не одно, а два имени — британское, и американское.
В Англии ее называют «Саффолкские пуфы». Считается, что технология происходит из графства Саффолк (Великобритания) и родилась в семнадцатом веке. Именно на это время приходится расцвет в Саффолке прядильной и шелковой промышленности.
Ткани были дороги, и женщины сохраняли каждый кусочек и каждый обрезок, полученный при кройке. Они вырезали кружочки из небольших лоскутов или выношенной, никуда уже не годной одежды и делали из них пуфы. Пуфы соединяли между собой или рядами, или по кругу и создавали скатерти, покрывала, а также объемные детали панно из ткани.
Новый всплеск моды на объемные лоскутные детали пришелся на начало 20-го столетия и совпал с новой забавой, привезенной с Филлипин. Это была деревянная игрушка — два плоских круга, соединенных узкой перемычкой.
Игрушку назвали йо-йо по филлипинскому слову, означающему «иди-иди» или «туда-обратно».
- Подскажите, пожалуйста, какая сегодня тема урока? Запиши тему урока в тетради «Украшение интерьера. Пуфы в техники лоскутного шитья йо-йо»
- Наша школа недавно открыла свои двери для учеников и ей, как и любому новому дому необходим свой внутренний облик – интерьер.
- Назовите ассоциации тепла. (называют варианты)
- Главный символ?..... – Правильно – это Солнце !
Солнце Древнейший космический символ, известный всем народам, означает жизнь, источник жизни, свет.
С солярной символикой связываются такие характеристики, как верховенство, жизнесозидание, активность, героическое начало, всеведение.
Сегодня мы выполним элемент украшения в виде Солнца используя круг из ткани и мех, который будет символизировать лучики солнца.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами булавками:
Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Подавай ножницы кольцами вперёд и клади кольцами к себе.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.
Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.
Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.
Выкройки к ткани прикалывайте острыми концами булавкой в направлении от себя.
- Давайте составим план работы:
1. Вырезаем шаблон по контуру из бумаги.
2. Переводим шаблон на ткань: фиксируем детали булавками; обводим контур карандашом или мелом.
3. Размещаем шаблон на ткани, обрисовывает круг диаметром 15 см.
Помним об экономии ткани.
4. Вырезать ножницами детали кроя
5. Выполняем шов с открытым срезом по краю заготовки вперед иголкой.
6. Сформировать пуф, оформить серединку пуговицей, закрепить нить.
7. Нарезать мех по мездре на полосы шириной 5 мм
8. Пришить мех по краю пуфа швом через край.
Вот наш декоративный элемент готов!
Практическая работа. Итог урока.
Анализ готовых работ. На доске вывешиваются готовые работы. Экспресс-выставка «Мое Солнце».
- Что нового узнали Вы сегодня на уроке?
- С какими новыми словами вы познакомились?
- Что они означают в переводе на русский язык?
- Посмотрите на Солнышки, какое на Ваш светит ярче всех и привлекает ваша внимание с первого взгляда?
- Какое настроение вызывают они у Вас?
Ответы на вопросы учащихся.
Подведение итога урока. Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.
Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.