Здание как сочетание различных объёмов.Понятие модуля. ( 8 класс )


Выполнила: Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№ 39 г.ИркутскаЛожкина Елена ВасильевнаЗдание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.8 класс Самая простая форма здания, и мы часто видим её – это параллелепипед. Но это простейший вид архитектурной формы. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию.Большинство сооружений отличает то, что по формеэто не один объём, а соединение различных объёмов.Архитектура- это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Время, деньги, организаторские способности Какие это объёмы и как они связаны в единое архитектурное целое,диктуется прежде всего: назначением зданияего функциейКрасота здания, гармоничность и про-порциональность составляющих его частей влияют на состояние людей, ихнастроение, работоспособность и здоровье. Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигаетсяблагодаря сочетанию различных объёмов.Объёмные элементы соединяютпо принципу:РастянутостьСжатиеСтремление ввысь Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций .Сегодня в массовом типовомстроительстве многообразие форм достигается не за счётсоздания единичных и неповторимых конструкций,а за счёт оригинальностисочетания одинаковых, точнееединообразных элементов,которые называются модули. ПрПППрПррПРПппПррррПрр Соединение объёмов на примере храма   Выполните творческое задание: Соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Способы сочетания объёмов могут быть разными, например, когда одна форма как бы пронзает, захватывает или обтекает другую. В работе можно использовать всё многообразие объёмных форм: цилиндры,конусы, многогранники, шары и др. - Как вы понимаете, что такое модуль в архитектуре?- В чём заключается идея «растянутости» в создании архитектурных построек? - На чём основаны принципы «сжатия» и «стремления ввысь»?Ответь на вопросы: Интересные факты:Самый высокий небоскрёб в Дубае. Его высота828м.- 162 этажа.