Конспект урока по изобразительному искусству Вещь как сочетание объемов и образ времени 7 кл

Тема урока «Вещь: красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
7 класс 2 четверть 5 урок
Цель урока:
1) научить понимать и гармонично объединять суть вещи и ее функцию – художественное и утилитарное, красота и польза.
Задачи:
образовательные
познакомить с понятием «дизайн» и его видами
дать представление о роли дизайнера в многообразии мира вещей
показать необходимость единства красоты художественной стилизации с функциональностью вещи
развивающие
развитие творческого воображения и фантазии
развитие интереса к профессии и работе дизайнера
развитие умения сочетать образное и рациональное
воспитывающие
воспитывать чувство красоты и эстетизма
воспитывать умение рационально выполнять работу.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедииное оборудование, презентация «Дизайн», художественные материалы, иллюстрации из журналов по дизайну, рисунки учеников по данной теме.
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
Организационный момент (1 мин).
Ведение в тему. Объяснение нового материала(10 мин).
Закрепление основных понятий (2 мин).
Практическая работа (25 мин).
Подведение итогов , анализ работ (5 мин).
Домашнее задание (2 мин)


Ход урока:
Организационный момент.
Введение в тему. Объяснение нового материала.
-Итак, мы продолжаем с вами говорить о конструктивных искусствах в мире вещей и зданий. Сегодня тема нашего урока. «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Сегодня на уроке мы попробуем спроектировать вещь с учётом её функции и в тоже время сделать её эстетически красивой, удобной. Познакомимся с понятием «Дизайн», и с работой дизайнеров в этом направлении.
-Говорить о многообразии мира вещей можно бесконечно. Вещи окружают нас везде- дома, на работе, в школе, на улице, в магазинах и т.д. Иногда мы не обращаем на них внимания, а иногда просто не можем оторвать взгляд. Любимые вещи мы носим с собой, мы их можем украсить по своему. Внешний облик вещи, это прежде всего авторство дизайнера. Любую вещь сначала создаёт человек, а потом уже станки и агрегаты. Дизайнер к созданию новой вещи подходит правильно, с учётом функциональности этой вещи, чтобы мы могли её применять по назначению, а уже потом идёт обработка стилизацией, разработка объёмов форм , и конечно же декор.
-Дизайн вещи это искусство, умение создавать новое, а иногда старое , но с учётом новых требований. При этом вещь должна быть эстетически красивой, модной и не важно стул это, мусорное ведро или ручка. Люди любят красивые вещи, а задача дизайнера ещё сделать вещь удобной, практичной.
-Слово дизайн, мы повторяем на уроках и в жизни очень часто, что же такое дизайн? (слайд 1 )
(диалог с классом)
-Поведём итог (слайд 2)
Итак главным в определении будет слово – проектирование , создание нового.
Роль дизайна в современном мире велика, он касается практически всего. Можно выделить основные направления или виды дизайна (слайд 3)
Графический дизайн-это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки и .д.), шрифтовые работы, графическая реклама.
Дизайн среды- включает в себя дизайн интерьеров, экстерьеров, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фитодизайн.
Дизайн имиджа- все области деятельности связанные с внешним обликом человека.
Промышленный дизайн- проектирование объектов массового производства.
И мы с вами сегодня на уроке будем работать, как дизайнеры, именно в этом виде дизайна. Что включает в себя промышленный дизайн? (слайд 4)
Давайте посмотрим, как создавая бытовые предметы, объёмные элементы оборудования, технологическое или производственное оборудование, транспортные средства дизайнеры соединяют эстетичность, функциональность, фактуру, материалы, как используют стилизацию , объёмы для создания формы вещи. (Слайды с 5 по 28)
Во время просмотра, активно обсуждаются вещи, выявляются особенности фактур, функциональности, стилизация вещей. Гармоничное соединение в единое целое всех важных компонентов вещи.
Закрепление основных понятий.
Мы посмотрели с вами очень много разных дизайнерских проектов, что то вам понравилось, что то вызвало улыбку, а что то натолкнуло на раздумье -хочу ли я такое? Самое главное что вы теперь должны отметить для себя –не всё красивое удобно, если это касается практических вещей. Вещь прежде всего должна применяться по назначению, и должна быть удобна именно своей функциональностью, она должна быть модной, красивой, эстетически правильно восприниматься. Для этого дизайнеры используют разные материалы, стилизацию, форму и объёмы.
Назовите основные виды дизайна?(ответы учеников)
Назовите основные виды промышленного дизайна?(ответы учеников)
Практическая работа. Ну, а теперь ваша самостоятельная работа. Попробуйте выполнить рисунок кашпо для комнатных цветов с учётом необходимых правил, так как это делают дизайнеры. Техника и материалы могут быть любыми, главное чтобы было понятно что это за вещь и как её применять в быту.

Подведение итогов. Анализ работ.
-Давайте посмотрим ваши дизайнерские мысли.
Просмотр интересных рисунков, выделение гармонического соединения функции и красоты, интересного соединения объёмов для создания формы, интересного применения стилизации.
-Молодцы, вы поработали сегодня замечательно! Надеюсь ,что вы поняли какую роль играет дизайнер в нашей обычной жизни.
6 . Домашнее задание. Найти интересные дизайнерские решения вещей в журналах и принести вырезки с интересным цветовым или фактурным решением.


15