Пояснительная записка к рабочей программе Английский в фокусе 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ликино-Дулевская среднеобразовательная школа №5»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ №5»
__________________ Фролов Эдуард Эдуардович
«______»____________________________________






Рабочая программа по английскому языку
7в класс






















Составитель: Галанова Оксана Сергеевна
учитель английского языка






2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана для учащихся 7 класса МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ №5» на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012 г.) с последующими изменениями.
Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе авторской программы курса английского языка «Spotlight» (Английский в фокусе) дл 5-9 классов общеобразовательных школ ( авторы: В.Г.Апалькова, Ю.В.Ваулиной, О.Е.Подоляко);
УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight» для 7 класса (издательство Express Publishing и Просвещение, 2014 года).
Образовательный план МБОУ СОШ №5 г.Ликино-Дулево на 2016 - 2017 уч.г.

Учебно-методическое обеспечение

1 Учебник: Ю.У.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight» для 7 класса – 3-е изд. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 160с;

2 Рабочая тетрадь: Ю.У.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight» для 7 класса – 7-е изд. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 72с;

3 Книга для учителя: Ю.У.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс к учебнику «Spotlight» для 7 класса – 4-е изд. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152с;

4 CD для занятий в классе и дома;

5 Тренировочные упражнения в формате ГИА: Ю.У.Ваулина, О.Е.Подоляко к «Spotlight» для 7 класса –2-е изд. – Москва: Просвещение, 2015. – 128с;

6 Авторская программы курса английского языка «Spotlight» для 5-9 классов общеобразовательных школ (авторы: В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е.Подоляко)
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798.

Рабочая программа составлена с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Промежуточная аттестация по предмету «Английский язык» проводится по завершении учебного курса в форме итоговой контрольной работы, приближенной к формату ОГЭ. Другие виды контроля:
тестирование
письменные работы.
подготовка презентаций
составление кроссвордов и т.д.
защита проектов.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
   Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты:
Требования к уровню подготовки учащихся  7х  классов:
должны знать:
    - ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
   -  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-  основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-  основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
-   признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-   основные различия систем иностранного и русского/родного языков;
должны уметь:
  - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-   сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-  читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
   Личностные результаты:
При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:
  доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников.
  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
  умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
  самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
  целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
   умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
 осознания себя гражданином своей страны и мира.
  Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
-  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Основное содержание программы
Вводный урок. 1ч
-описывают каникулы, используя время Past Simple;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.
 
Тема 1. «Образ жизни» 10 ч
- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
Тема 2 «Время рассказов» 10ч
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях, аттракционах;
- пишут эссе о любимом герое книги;
- пишут статью об идеальном герое;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /
·:/, /
·/, /s/, /z/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени
Тема 3 «Внешность и характер» 10ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор
по телефону; покупка билетов в кино);
- описывают посещение парка аттракционов;
- рассказывают о событиях в прошлом;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Тема 4 «Об этом говорят и пишут». 10ч
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
- составляют план, тезисы письменного сообщения;
Тема 5 «Что ждёт нас в будущем» 11ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);
- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;
- пишут рассказ;
- оформляют обложку журнала;
- пишут новости;
- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
- узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;
Тема 6 «Развлечения». 10ч
- сочиняют рассказ;
- составляют рекламу парка аттракционов;
- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
- пишут личное электронное письмо другу;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /i
·/, /е/, /ж/, /
·
·/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous, порядок прилагательных;
- изучают и тренируют способы словообразования
Тема 7 «В центре внимания» 10ч.
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- составляют план, тезисы устного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;
- составляют список необходимого для каникул;
- составляют буклет с правилами безопасного поведения;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /
·/, /a
·/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Тема 8. Проблемы экологии (10ч)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
мнением собеседника;
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанномуслышанном;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
- употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки;
- овладевают новыми лексическими и грамматическими
Тема 9 «Время покупок» 10 ч
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- читают и полностью понимают статью, открытку;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- подписывают открытку;
- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, hasgone/hasbeen;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты
Тема 10 «В здоровом теле - здоровый дух». 10 ч
 - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
- описывают признаки стресса;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
- пишут статью о том, как справляться со стрессом






СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей иностранного языка
протокол от «_____» __________ 2016г.



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ Маслий Т.В.

«______» ______________ 2016г.

Заголовок 115