Мероприятие, посвященное 70 летию освобождению Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.


учитель: А.П.Зедаин2013 годМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Казулинская средняя общеобразовательная школа»Сафоновский район Смоленской областиМероприятие, посвящённое 70 летию освобождения Смоленщины от немецко – фашистских захватчиков Фрагмент поэмы Смоленского поэта Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин» стих 8. «Гармонь» Цель: Приобщение обучающихся к истории Малой РодиныЗадачи: Воспитывать уважение и гордость к историческим событиям и людям ;Развивать чувство любви к истории своей Малой Родины;Изучать литературу родного края:Воспитывать осознание своей принадлежности к истории страны:Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, пережившему военные и послевоенные годы Вот беда: во всей колонне Завалящей нет гармони, А мороз — ни стать, ни сесть... Снял перчатки, трет ладони, Слышит вдруг: — Гармонь-то есть. Уминая снег зернистый, Впеременку — пляс не пляс — Возле танка два танкиста Греют ноги про запас. — У кого гармонь, ребята? — Да она-то здесь, браток... — Оглянулся виновато На водителя стрелок. — Так сыграть бы на дорожку? Да сыграть — оно не вред. — В чем же дело? Чья гармошка? — Чья была, того, брат, нет... И сказал уже водитель Вместо друга своего: — Командир наш был любитель... Только взял боец трехрядку, Сразу видно — гармонист.Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. Позабытый деревенский Вдруг завел, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив, И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Поглядел боец вокруг, Словно он кого ошибкой, Нехотя обидел вдруг. Поясняет осторожно, Чтоб на том покончить речь: — Я считал, сыграть-то можно, Думал, что ж ее беречь. А стрелок: — Вот в этой башне Он сидел в бою вчерашнем...Трое — были мы друзья. — Да нельзя так уж нельзя. Я ведь сам понять умею, Я вторую, брат, войну... И ранение имею, И контузию одну. Мероприятие заканчивается исполнением песни. Спасибо за внимание!