Тема: МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ, СПОСОБНЫЕ ПОМОЧЬ В УЧЕБЕ.


Тема: Маленькие хитрости, способныепомочь в учебе(беседа-совет с учащимися)
Цель: способствовать усвоению правил работы с книгой, тетрадью и др.
Ход беседы
I. Вступительное слово классного руководителя.
Трудности обучения можно устранить или, по крайней мере уменьшить, если пользоваться памятками и руководствоваться правилами. Давайте обсудим, чем помогут предложенные памятки каждому из вас.
II. Ознакомление с памятками.
П а м я т к а «Работа с книгой» (работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению).
1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2. Прочитай внимательно текст.
3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: о чем текст? одним предложением.
4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по вопросам: о чем я прочитал? Какое название я подобрал к тексту?
6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом: 1) вступление; 2) основная часть; 3) заключение.
7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
9. Можешь составить опорный конспект.
Учитель. Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
П а м я т к а «Как учить стихотворения».
1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
III. Итог.
Учитель. Принесите памятки домой и обсудите с родителями те моменты, которые необходимо выполнять совместно.