Маленькие хитрости для больших мероприятий


Маленькие хитрости для больших мероприятий?
Каждый день приносит много сюрпризов и детям, и взрослым, так как живые и непосредственные дети умеют создавать трудности.
К тому же прямые указания на то, что можно, а что нельзя делать, в отношении детей часто оказываются неэффективными. Поэтому воспитателям часто приходится изобретать маленькие хитрости, чтобы общее мероприятие прошло хорошо.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Если вам нужно рассадить детей
 До начала общего мероприятия обойдите детей и наклейте им на запястье наклейку с порядковым номером. Это можно сделать и раньше, когда вы только еще встречали детей утром. В этом случае это действие вызовет веселое настроение с самого утра – все будут ходить с яркими наклейками. Когда придет время для рассаживания, объявите: сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер 1, а справа – тот, у кого номер 15.
 До начала мероприятия раздайте или предложите детям взять самим половинки разрезанных картинок (сердечек, цветков и пр.). Для того чтобы устроиться в общем кругу, детям нужно будет найти свою пару и сесть рядом.
 Разложите заранее именные подушечки детей. Это предопределит способ рассаживания, но будьте готовы к тому, что все же последуют некоторые перемещения.
 Предупредите детей заранее, что сегодня условием рассаживания на круг будет чередование мальчик – девочка.

Таких способов можно придумать достаточно много, и все же не забывайте, что на такие мероприятия дети собираются, чтобы побыть среди друзей. Значит, не стремитесь все регламентировать и упорядочить, пусть садятся там, где хотят.
Как использовать вопросы?
Во время общих мероприятий обычно используется много различных материалов – картинки, игрушки, предметы из центров активности. Чтобы дети могли принять решение о том, что же они хотят делать, о чем узнать, потребуются дополнительные вопросы. Очевидно, что в кo°аждой ситуации и для каждой возрастной группы эти вопросы будут иметь свои особенности. Важно не просто помнить о том, какие вопросы задать, а быть готовым «играть вопросами». В этом случае они превращаются в увлекательную игру «Вопросилию», а общение становится познавательно-деловым.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ СУТИ
Например, работая над темой «Дом», можно использовать такие вопросы: детский сад можно назвать домом? Что есть у любого дома? Для чего нужны окна? Окно для того, чтобы вешать занавески? Для чего в домах пол? Стены? А если бы потолок был синим? Чего больше: окон или дверей? Почему? Стена нужна для того, чтобы вешать ковер? С кем ты живешь дома? Как зовут твою бабушку, кошку? Где у мышки дом? Где живут собака, корова?
ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
 Какой у тебя сегодня план? Над каким проектом ты сегодня будешь работать? Что ты хочешь сделать сегодня?
 Когда у тебя появилась эта идея (этот план)? Кто помог тебе придумать такой замечательный проект?
 В каком центре ты сегодня решил поработать? Почему именно в этом центре?
 Что ты хочешь узнать? Чему ты хочешь научиться?
 Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания)? Какие материалы тебе понадобятся? Как ты считаешь, тех материалов, которые есть в центре, тебе достаточно?
 Что нужно добавить в центр? Где это можно найти? Какие инструменты тебе могут понадобиться?
 С чего ты начнешь? Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня? Что ты оставишь на завтра?
 Тебе нужны помощники? Кого бы ты хотел видеть своим партнером? Какую часть работы будет выполнять? Как вы распределите работу? Почему ты решил работать именно с? Можешь ли ты включить в свою работу малышей? Что они смогут делать вместе с тобой?
 Для чего тебе нужен этот рисунок (поделка)? Где ты будешь это использовать?












15