Маленькие хитрости для урока математики


МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ
В нашей школе число пишут прописью до 9-го класса. Вот и приходится каждый день записывать дату, затем вытирать ,иногда дети записывают дату, но не всегда это устраивает. И тогда я придумал следующее: набрал на компьютере даты от 1-го до 9-го с маленькой буквы и большой буквы ( Первое, первое,…).От 10-го до 20-го с большой буквы (Десятое, Одиннадцатое,…,Двадцатое )и число с большой буквы Тридцатое , Двадцать, Тридцать. Еще набираю названия месяцев. Осенние месяцы набираю желтым цветом, зимние – синим, весенние – зеленым . Остаётся набрать дату.
На следующий день, с утра, снимаю пятое и на его место вешаю шестое. Сверху доски где закрепляют таблицы. Вот как это выглядит на доске:
ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ДЕКАБРЯ
Числа набираю так , чтобы оно было в центре и сгибаю чуть выше числа .Остаётся надеть его сверху на доску. Возможны варианты. Храню эти числа в папке в файлах по порядку (по календарю) Этим способом составляю дату в течение 4-х лет.
Перед тем, как доказывать теорему Пифагора, предлагаю учащимся следующее : на сторонах прямоугольного треугольника построены квадраты. Как связаны площади этих квадратов? Дети предлагают практически все варианты. После этого доказываю теорему. Домашнее задание записываю так : рисую пергамент, а в нем уже пишу что задано на дом. Дежурные, вытирая доску, пергамент оставляют! Есть еще вариант
КЛАСС АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ
7 П.21 ,456,458б,в,г;466 П.30 ,202,205,206
8 П.23 , 562,563,568,576а П.60,544,545,547
9 П.15 329а,в;332;334а.в П.107,П.108,1047,1049,1053
Эта таблица занимает всю откидную доску. Эту доску дежурные не вытирают. Домашнее задание на доске остается от урока до урока. Кто пропустил урок д/з всегда можно записать. Обычно алгебру пишу красным цветом, а геометрию - зеленым.
Перед изучением квадратного корня предлагаю задачу со спичками: переложить одну спичку, чтобы равенство стало вернымVII=I (=1).Перед темой «Модуль числа» предлагаю задачу со спичками : переложить одну спичку, чтобы равенство стало верным
II – II = II (I 1-2 I=1,I 2- 1 I=1; 3 – 2 = 1;3 – 1 = 2).
Изучая прямую пропорциональность, я предлагаю провести окружность с центром в начале координат и построить прямую y= kx, k<O (k= -2, k= -1).После этого спрашиваю:
« Что будет, если построить все такие прямые?». Находятся ученики, которые скажут, что будет закрашена II и IV координатные четверти. Хорошо. А внутри окружности? Никто не видит. Если закрасить II и IV четверти синим цветом внутри окружности? Внутри окружности – знак BMW!