Анализ к фильму «Ко мне, Мухтар!» Литературный конкурс


Всероссийский детский экологический форум
«Зелёная планета – 2016»

Номинация - «Природа и судьбы людей» –литературный конкурс авторских размышлений



Выполнила: ученица 9 «Б» класса
Хидирнабиева Наида Ренатовна
26 августа 2000г.р.
МКОУ СОШ №7


Название фильма «Ко мне, Мухтар!»





2016



Название фильма «Ко мне, Мухтар!»


Воспитывая будущее поколения, мы часто обращаемся к методам наших родителей, бабушек, дедушек. Нам читали сказки, пели песни, нас приучали к добру. Но одним из самых реализованных методов в процессе воспитания, на мой взгляд, это фильмы.
Фильмы, которые несут в себе добро к людям и животных в советской и российской кинематографии очень много.
Советский фильм « Ко мне, Мухтар! » ,на долгие годы запомнится, это один из фильмов, которые появятся в моей фильмотеке. Это очень добрый и проникновенный фильм о дружбе собаки и человека.
В самом начале этого фильма, сюжет нам показывает, как хозяйка отказывается от Мухтара. Давая приказ собаке лежать, хозяйка вышла из поезда. Напрасно ждал верный пес, хозяйка не вернулась. Спасло беднягу только то, что подобрал его лейтенант милиции Глазычев, который впоследствии, сделал из Мухтара не только розыскного пса, но и своего друга.
Вот о чем говорится в описании фильма : Когда бывшая хозяйка Мухтара пришла со своим мужем-адмиралом в милицейский питомник проведать пса, пес бросился на неё  в нём выработали условный рефлекс  «называть его по имени имеет право только проводник». На этом примере , можно сделать определенные выводы, а именно:
- собака узнала своих бывших хозяев и помнила предательство с их стороны;
- Мухтар мог доверять только своего проводнику, так как он единственный кто искренне уважал его.
На этом примере можно судить, что не все люди могут нести ответственность за жизнь будь то человека или собаки, если ответственность за чужую жизнь не по силам лучше оставить, и дать шанс человеку , который на самом деле имеет силы , не испугается ответственности.
Фильм о собаке по кличке Мухтар при просмотре, несет гамму положительных эмоций.
Дружба Мухтара и проводника Глазычева перерастает в привязанность, сколько им обоим пришлось пройти , чтобы их дружба стала такой какой она была уже в конце фильма. Преданность собаки, помогает Глазычеву понять, что с таким сердцем как у Мухтара может обладать не каждый человек. Глазычев всем сердцем проводника проникся к Мухтару. Начинается служба, в которой пёс с проводником преимущественно занимаются бытовыми делами.
Отношение человека и животного всегда вызывает восхищение. Даже самые черствые люди, которые ведут изолированный образ жизни от людей, находят понимание в животных. Почему так происходит ? Животные не имеют чувство зависти, они не знают что такое ложь, они готовы на все, чтобы человек улыбнулся, они любят искренне.
Жертвуя своей жизнью, пес по кличке Мухтар, показал, что ради правды, жизни другого человека и справедливости можно отдать жизнь, и все что делается в жизни не просто так.
Нам всем многому еще нужно научиться в жизни. Брать примеры можно и нужно , с наших родителей , ведь они воспитаны по старым советским фильмам и выросли неплохими людьми.
Для того чтобы кино стало эффективным средством нравственного воспитания , и чтобы дети воспринимали фильм ни как сказку или приключение, нужно в первую очередь настраивать детей , что события в фильмы носят практический характер в силу документального свидетельства подкрепляются ощущением личного опыта взрослого человека.













15