Интегрированный урок по чтению и рисованию. Стихотворение С. Михалкова Мой щенок Трезор

Интегрированный урок по чтению и рисованию во 2 ом классе по стихотворению С. Михалкова
«Мой щенок Трезор»





Подготовила:
Учитель 1 категории начальных классов МБС (К) ОУ СКОШИ VIII вида Сабирова Ирина Вячеславовна


Цель: - обобщение знаний детей о творчестве С. В. Михалкова,
- бережное отношение к домашним животным,
- коррекция мелкой моторики, слухового и зрительного анализаторов.
Оборудование: портрет С. В. Михалкова,
стихотворение «Мой щенок»
слово «ИЛЛЮСТРАЦИЯ», мяч,
красочные книги С. В. Михалкова,
шаблоны щенка, краски, карандаши,
предварительно закрашенные по сырому альбомные
листы на каждого ученика.
ХОД.
Учитель: Всю неделю мы с вами знакомились с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. В этом году ему исполнилось бы 102 года, а пожил он до 96 лет. Это очень много лет. С. Михалков был человеком добрым, весёлым и писал о том, что беспокоило мальчишек и девчонок: (говорят дети – о температуре, о прививке, о чистописании, об овощах, о туристах, о друзьях, о щенках, о герое дяде Стёпе). В дяде Стёпе многие узнают самого С. В. Он такой же высокий, стройный, добрый и готовый в любую минуту прийти на помощь в беде. (Показать картинку д. Стёпы и фото С. В. Михалкова).
Не только дети, но и многие взрослые любят стихи, сказки и басни С. В. Михалкова, а художники мечтают иллюстрировать их.
Вывешивается слово ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
Прочитайте данное слово. Как вы думаете, что оно обозначает? (говорят д.) Это рисунок, который относится к определённому стихотворению или сказке. Бывает, художники рисует всего 1-2 картинки на весь рассказ, а иногда они вдохновлённые стихотворением иллюстрируют каждую строчку.
И каждый из них выбирает свой стиль и инструмент. Кто-то гуашь, .(дети: кто краски, простой карандаш, цветной карандаш, угольки, по сырому).
С. В. писал о несбывшейся мечте мальчишки.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои 12 лет.
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше – что-нибудь читал.
А вы мечтаете о щенке? Чтобы за ним ухаживать, кормить его, гулять с ним? (Дети).
Щенок – малыш, а взрослый - (собака).
Игра: Малыш – взрослый . ( с мячом).
Вот мы с вами, прочитаем сейчас про щенка и, узнаем, чем любит он заниматься.
Дети читают по цепочке. Каждый выбирает себе эпизод для рисования и шаблон.
1 этап. Сейчас вы положите горизонтально альбомный лист, приложите шаблон щенка и обведите его, левой рукой держите, чтобы шаблон не двигался.
2 этап. Нарисуйте глаза, ноги, перенесите круги и т. д. простым карандашом.
3 этап. Подберите необходимый цвет: коричневый, жёлтый и закрасьте шаблон краской.
4 этап. Пока сохнет щенок, мы нарисуем: кто газету, кто одеяло, кто цепь и конуру и т.д. по тексту.
5 этап. Затем, простым карандашом начинаем штриховать, пересекая контур (вспомним, как штриховали цыплёнка), двигаемся по спирали к центру.
6 этап. Если осталось время, то можно закрасить фон.
Руслану индивидуально обвести по пунктирной линии щенка.
Учитель читает ещё раз стихотворение, а дети друг за другом вывешивают свои работы, уловив свой сюжет.
Вот и получилось у нас стихотворение в картинках. По – другому, рисунки наши можно как назвать? (иллюстрации).
Значит, какое стихотворение наше стало? (иллюстрированное).
А мы с вами стали художниками - (иллюстраторами).
Итог. Ребята, после урока мы соберём ваши рисунки в книжку. Это будет первая иллюстрированная вами книга по стихотворению С. В. Михалкова «Мой щенок».


Рисунок 215