Рабочая программа по информатике 10 класс. Базовый уровень. 1 час в неделю


УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ № 924
«26» августа 2014г. СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
.
«24» августа2014 г. РАССМОТРЕНО:
на заседании М\О
Протокол № 1 от
«23» августа 2014г
ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА
Класс/ы / 11-1
Учитель Долженкова В. И.
Количество часов в неделю: 1 час
Планирование составлено на основе авторской программы курса информатики Еремин Е. А., Поляков К. Ю.; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2014
Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень. Авторы: Поляков К. Ю.,
Еремин Е. А. Год издания: 2014
Количество контрольных (лабораторных) работ: 2

Раздел I.Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по информатике и информационным технологиям в 11 классе составлена на основе:
-Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;
-Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;
-Закона РТ от 19.10.1993 г. № 1982-XII «Об образовании»;
-Базисного учебного плана РТ-2012
-Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, приказ № 33 от 18.09.2012 г.;
«Информатика. 11 класс. Базовый уровень»
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
данная авторская программа по информатике;
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
В практике используются следующие формы организации работы на уроке:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
В качестве методов обучения применяются:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
практические методы (упражнения, практические работы).
Содержание курса распределено по 4-м тематическим разделам:
Раздел 1. Информация и информационные процессы (6 ч.)
Раздел 2. Моделирование (7 ч.)
Раздел 3. Базы данных (10 ч.)
Раздел 4. Создание веб-сайтов (11 ч.)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем.
уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Раздел II. Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование
№ урока№ урока в теме Тема урока Тип урока Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Вид контроля Домашнее задание
Информация и информационные процессы-6 часов
Техника безопасности. Комбинированный Умение формировать ценности здорового и безопасного образа жизни, соблюдать требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ. Вспомнить материал, пройденный на уроках информатики в 8 классе, уметь рассуждать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы, работать в группах, из общего выделять главное, самостоятельно получать информацию из недостающих источников Техника безопаснос ти. Набор и оформление документа. Передача информации. Комбинированный Вспомнить понятия «приемник», «источник», «канал связи», уметь приводить примеры, анализировать Передача информации. § 2. Передача информации.
Помехоустойчивые коды. Комбинированный Уметь рассуждать о причинах помех, знать, что такое «помехоустойчивые коды», приводить примеры Помехоус тойчивые коды. § 2. Передача информации.
Сжатие данных без потерь. Комбинированный Вспомнить, что такое «данные» в информатике, изучить возможные способы сжатия данных без потерь, рассмотреть варианты сжатия данных с потерей информации Алгоритм RLE. § 3. Сжатие данных
Практическая работа: использование архиватора. Урок-практикум Уметь использовать архиваторы для сжатия данных без потерь, изучить соответствующее прикладное ПО, его интерфейс Сжатие данных. Использова ние архиваторов. § 3. Сжатие данных
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Изучить этапы развития общества, понимать и анализировать принцип системного подхода, уметь рассуждать и приводить примеры на тему «Информация и управление» Информа ция и управление. § 4. Информация и управление
§ 5. Информационное общество
Моделирование-7 часов
Модели и моделирование. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Знать, что такое «модель», их разновидности, уметь различать одни модели от других по их признакам и целям создания, понимать важность процесса создания моделей § 6. Модели и моделирование
Использование графов. Комбинированный Знать, что такое «граф», научиться методу моделирования на графах, уметь рассматривать условия задач, представленных графами, уметь их решать Задачи на графы. § 7. Системный подход в моделировании
Этапы моделирования. Комбинированный Изучить этапы создания моделей, уметь приводить собственные примеры Моделиро вание. § 8. Этапы моделирования
Модели ограниченного и неограниченного роста. Комбинированный Понимать разницу между моделями ограниченного и неограниченного роста, приводить примеры из повседневной жизни, науки и техники Моделирова ние популяции. § 10. Математические модели в биологии
Моделирование эпидемии. Урок комплекс ного примене ния знаний и умений Уметь осуществлять моделирование на ПК при помощи прикладного ПО Моделирова ние эпидемии. § 10. Математические модели в биологии
Обратная связь. Саморегуляция. Урок комплекс ного примене ния знаний и умений Понимать, что такое «саморегуляция», уметь приводить примеры из области естественнонаучных отраслей знаний, понимать смысл «обратной связи» Саморегуля ция. § 10. Математические модели в биологии
Контрольная работа №1 Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Базы данных-10 часов
Информационные системы. Комбинированный Знать, что такое ИС, их многообразие, цели и задачи их создания, функциональную нагрузку ими осуществляемую § 12. Информационные системы
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Вспомнить сведения о таблицах, их разновидностях и широте использования, знать , какие табличные процессоры доступны к использованию, изучить интерфейс Excel Основные понятия баз данных. § 13. Таблицы
§ 15. Реляционная модель данных
Практическая работа: операции с таблицей. Урок-практикум Уметь редактировать готовую таблицу, выражать графически приведенные в ней данные Работа с готовой таблицей. § 16. Работа с таблицей
Практическая работа: создание таблицы. Урок-практикум Научиться самостоятельно создавать сложные таблицы смешанного типа данных в Excel Создание однотаблич ной базы данных. § 17. Создание однотабличной базы данных
Запросы. Урок-практикум Уметь работать в Excel по поиску информации при помощи сортировки и фильтрации, познакомиться с функциями Создание запросов. § 18. Запросы
Формы. Урок-практикум Познакомиться с формами и субформами, создаваемыми на основе таблицы или запроса, уметь ими управлять Создание формы. § 19. Формы
Отчеты. Урок-практикум Научиться составлять отчеты в табличном процессоре Excel Оформление отчета. § 20. Отчеты
Многотабличные базы данных. Урок-практикум Научиться работать с многотабличной БД, понимать принцип связи между несколькими таблицами многотабличной БД Построение таблиц в реляционной БД. § 21. Работа с многотабличной базой данных
Запросы к многотабличным базам данных. Урок-практикум Научиться осуществлять запросы данных из нескольких таблиц Создание запроса к многотабличной БД. § 21. Работа с многотабличной базой данных
Контрольная работа №2 Урок контроля знаний и умений Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений КР Не задано
Создание веб-сайтов-11 часов
Веб-сайты и веб-страницы. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Уметь рассуждать на тему «Место веб-технологий в современном мире», изучить способы создания веб-сайтов и веб-страниц, понимать их отличие друг от друга Веб-сайты и веб-страницы. § 24. Веб-сайты и веб-страницы
25. Текстовые страницы. Комбинированный Познакомиться с языком разметки гипертекста HTML, научиться с его помощью создавать текстовые веб-страницы § 25. Текстовые веб-страницы
26. Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. Урок-практикум Научиться при помощи языка разметки гипертекста HTML оформлять текстовые веб-страницы (шрифт, кегль, цвет шрифта, заголовки и т.п.) Текстовые веб-страницы. § 25. Текстовые веб-страницы
27. Списки. Комбинированный Научиться при помощи языка разметки гипертекста HTML создавать нумерованные и маркированные списки на веб-страницах Списки. § 25. Текстовые веб-страницы
28 Гиперссылки. Комбинированный Научиться при помощи языка разметки гипертекста HTML создавать внутренние и внешние гиперрсылки Гиперссылки. § 25. Текстовые веб-страницы
29 Содержание и оформление. Стили. Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний Понять, что такое «каскад», его функции, научиться при помощи языка разметки гипертекста HTML использовать каскад-таблицу стилей для оформления веб-документа Каскадные таблицы стилей. § 26. Оформление документа
30 Практическая работа: использование CSS. Урок-практикум Научиться при помощи языка разметки гипертекста HTML использовать каскад-таблицу стилей для оформления веб-документа Использование CSS. § 26. Оформление документа
31 Рисунки на веб-страницах. Комбинированный Научиться внедрять графические объекты на веб-страницу, знать допустимые характеристики используемых объектов Вставка рисунков в документ. § 27. Рисунки
32 Таблицы. Комбинированный Уметь добавлять на веб-страницу таблицы, уметь их оформлять § 29. Таблицы
33 Практическая работа: использование таблиц. Урок-практикум Научиться применять на практике прием табличной верстки (вложение таблицы в ячейку другой таблицы) Табличная верстка. § 29. Таблицы
34 Подведение итогов обучения в 11 классе Урок системати зации и обобщения знаний и умений Умение анализировать собственную работу и работы других учащихся, адекватно относится к критике со стороны Беседа, опрос Не задано