Тематическое планирование кружка: «Декоративная роспись» 5 класс (34 часов, 1час в неделю)




Пояснительная записка.

Занятия в кружке «Декоративная роспись» приобщает учащихся к истокам национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений
о декоративно-прикладном искусстве.
Воспитывает умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

- научить детей правильно работать с художественным материалом;

 - воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, умение работать коллективно;

- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, зрительную и образную память;

- формировать культуру взаимодействия с природой, формировать эмоционально – чувственные связи с явлениями природы;

- формировать духовную культуру и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника, к своему труду;

-знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
 
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов,
а также видеть единство материала, формы и декора;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
 










Тематическое планирование кружка:
«Декоративная роспись»
5 класс
(34 часов, 1час в неделю)
№ Тема
Содержание занятия
сроки
Кол.
Час.


Теоретическая часть
Практическое задание




I четверть

1.
Введение. «Цветовой круг».
Беседа. ИКТ. Три основных цвета. Три составных цвета.
Практическое упражнение по смешению цветов.

сентябрь
1

2.
Искусство росписи в России (Гжель, Городецкая, Жостово, Хохлома).


Беседа. ИКТ. Познакомить с народными промыслами России и родного края.
Выявить их отличия и общность. Разнообразие и стилизация форм.
Практическая работа.
Фрагменты росписи. Упражнения.
сентябрь
2

3.
Орнамент, композиция и цвет в росписи.
Народный орнамент.  
Беседа. ИКТ. Познакомить детей с особенностями народного (осетинского)
орнамента.

Практическая работа. Линейный рисунок орнамента (геометрические формы).
Составление орнамента в полосе.
сентябрь
1

4.
Орнамент, композиция и цвет в росписи.
Народный орнамент.
 
Символы. Композиция. Орнамент, как основа декоративного украшения. Виды орнаментов.
Практическая работа. Работа в цвете (роспись). Составление орнамента в полосе (карандаш).
Работа в цвете (роспись).
сентябрь октябрь
2

5.
Ознакомление с художественными и техническими приёмами



Городецкой и  Хохломской  росписями.
 
Беседа. Искусство Городецких мастеров, его особенности. Особенности росписи золотой Хохломы. ИКТ.

·Стилизация. Промысел. Роспись. Хохлому называют «золотой» и «пламенной». Декор. Роспись по выбору. Эскизы предметов быта. Практическая работа (выполнение рисунка в карандаше)-1,2 занятие.
октябрь
2








8


II четверть


6


Городецкой и  Хохломской  росписями. 

ИКТ.
Практическая работа (выполнение рисунка в цвете)
октябрь ноябрь



1

7
Предметы быта. Роспись на предметах быта.

Основные элементы росписи и приёмы   их выполнения; простейшие композиции.
Выбор рсписи. Геометрические формы. Растительный мир. Композиция. Цвет. Практическая работа.
ноябрь
2

8
Продолжение темы.


Основные элементы росписи и приёмы   их выполнения; простейшие композиции.
Практическая работа.
ноябрь декабрь
2

9
Роспись  орнамента (солярные знаки) из геометрических форм.




Беседа. ИКТ Составление орнамента в полосе, круге, квадрате. Композиция. Цвет.
Составление орнамента в полосе, круге, квадрате. Композиция. Цвет. Практическая работа.
декабрь
1

10
Роспись  орнамента. (осетинский орнамент)


Составление орнамента
в полосе, круге, квадрате. Композиция. Цвет. (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

Практическая работа.
Обобщение.




декабрь
2










8




III четверть

11
Роспись орнамента из растительного мира. Матрешка.



Беседа. ИКТ. Матрешка - собирательный образ, берущий свое начало от древней Берегини.
Отличие росписи матрешек разных регионов. Разнообразие пластических форм. Особенности рисования матрешки. Практическая работа.
Январь
1

12


Просмотр рисунков в карандаше.
Особенности росписи матрешки. Практическая работа.
февраль
3

13
Подарок папе: «День защитника Отчества».

ИКТ Беседа. Презентация Объяснение задания
Работа с бумагой. Выполнение изделия. Практическая работа.
февраль
2

14
Подарок маме, папе: «Международный женский день».

ИКТ Беседа. Презентация. Объяснение задания.
Работа с бумагой. Выполнение изделия в росписи. Практическая работа.
февраль март





2

15
Масленица.



Беседа. Масленая неделя. Традиции и обряды.


1





9




VI четверть


16
Роспись комплекта изделий объединённых одной тематикой.  Осетинский костюм (эскиз).
 

ИК Народный костюм. Символическое значение костюма. Цвет. Познакомить детей с особенностями народного праздничного костюма. Особенности национального одежды своего региона.
Орнаментальное оформление костюма. Эскиз костюма. Практическая работа.


Апрель

1

17
Осетинский костюм (эскиз).  
Национальная одежда осетин.

Орнаментальное оформление костюма. Эскиз костюма. Практическая работа.
апрель
май
3

18
Роспись изделий по индивидуальным эскизам.

Закрепление навыков Декоративного искусства.
Практическая работа.
май
2

19
Роспись изделий по индивидуальным эскизам.




Закрепление навыков Декоративного искусства.
Практическая работа.
май
2






8


Рисунок 35C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фон слайда\цвет\color_circle2.jpgРисунок 20 Рисунок 26