Интеллектуальная игра Умники и умницы (3-Б класс)


“Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства”
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог
Интеллектуальная игра
"Умники и умницы" (3-Б класс) 03.03.16г.
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи занятия:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать творческие способности;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
 Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; разгадывание ребусов.
Ход игры
Орг. момент.
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь передадим улыбку и приветствие нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на нашей игре, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу
-Уважаемые, ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы проведем очень интересную и увлекальную игру "Умники и умницы" среди команд 3-Б класса. Только тот, кто имеет настойчивость, старательность и усердие, сможет достичь в них успеха.
-Итак, мы начинаем игру. Музыка А. Шельгин «Умники и умницы»
-Слово для представления участникам команд.
«Умники»:
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте умникам дорогу.
Кто шагает дружно в ряд?
Это «умников» отряд.
Девиз:
Мы пришли сюда не зря,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться.
«Умницы»:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте двери шире!
Это умницы идут,
От парней не отстают!
Девиз:
А мы команда «Умницы»
Всем пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ИГРЫ: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай. Каждая команда должна будет проявить смекалку, сообразительность, находчивость, вежливость, умение красиво соревноваться. В игре есть определенные правила. На выполнение заданий вам даётся определённое время. Вы должны вместе посовещаться и постараться ответить на каверзные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы надо писать на красивом бланке. За нарушение дисциплины, правил игры команда получает штраф – минус 1 балл. После того, как время истечет, каждая команда представит нам свои ответы. И в конце нашей игры, подсчитав баллы, определим команду-победителя.
Вы, ребята, не скучайте,
Если знаете ответ смело отвечайте.
- Итак, начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким!
Тренировка. (хором)
-В начале каждого развивающего занятия необходимо проводить разминку.
Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
1. Какой день недели был вчера?
2. Сколько месяцев в году?
3.  Какое число было 5 дней назад?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5.  Сколько пальцев на левой ноге?
6. Самая лучшая школьная отметка?
7.  Назовите третий месяц года.
8. Сколько времён года?
9. Сколько осенних месяцев?
10. Какое число будет в эту субботу?
1 тур «Магический квадрат»
- В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок»), есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.
- Каждой команде я раздам одинаковые таблицы у неё есть замечательное свойство. Сумма чисел по вертикали, диагоналям, горизонтали равна. 
ключ 90
-Проверим являются ли эти квадраты магическими или нет?
-На задание вам даётся 5 минут, те кто ответит всё раньше положенного времени, и будет уверен, что всё правильно, поднимут руку.
2 тур. Тренировка слуховой памяти.
-Я читаю слова, а вы запоминайте! Пальто, картина, дверь, брюки, огурец,  носки, стена, свитер, кошка, варежки.
а) Сколько слов прозвучало?_____________
б) Запишите второе слово._______________
в) Какие слова начинались с гласной?__________________
г)  Название каких предметов  употреблено во множественном числе?________________________________
д) Сколько и какие предметы одежды упоминались?_________________________________
3 тур . “Тренируем внимание”
Каждой команде предоставляется изображение.
Задание: За 30 секунд запомни где какое изображение находится и расставить как можно точнее

ФИЗМИНУТКА
Музыка «Добрый вечер я учитель танцев»
4 тур «Найди лишнее»
- Вам нужно найти и поднять с помощью сиг. карточек, тот номер картинки, который лишний в 1,2,3 ряду.
1ряду-2 лиш.
2ряду -1 лиш.
3 ряду- 5 лиш
5 тур н Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?
Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.
Сочини сказка про ...
     Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,
хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________
выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.
Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.