Презентация системы работы по теме: Построение образовательного пространства на деятельностной основе


Построение образовательного пространствана деятельностной основе г. Нефтеюганск, 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 4» Автор работы:учитель начальных классовI квалификационной категорииМарина Владимировна Русина Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности Цель образовательного учреждения: создание образовательно-оздоровительного и воспитательного пространства для достижения доступного и качественного образования. Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности Уровни освоения технологии деятельностного метода 1. БАЗОВЫЙ уровень освоения ТДМ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ) 3. СИСТЕМНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ уровень освоения ТДМ (ТРАНСЛЯЦИОННЫЙ) 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ уровень освоения(УГЛУБЛЕННЫЙ) Типы уроков в ТДМ 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок развивающего контроля Структура урока открытия нового знания: 1.Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(3–5 мин) 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Уровень развития детей Таблица соотношения типов уроков в технологии деятельностного метода на примере предмета – русский язык Всего учебных часов по плану Уроки открытия нового знания (ОНЗ) в технологии деятельностного метода Уроки рефлексии Уроки развивающего контроля Внеурочная деятельность 170(5ч. в неделю) 121 10 22 17 Дидактическая система деятельностного метода Принцип целостногопредставления о миреозначает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельностизаключается в такой организации обучения, когда ученик получаетне готовое знание, а добывает его сам в процессе собственнойучебной деятельности Принцип непрерывностипредполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимаксазаключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже минимального госстандарта знаний) Принцип психологической комфортностипредполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчествапредполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия 1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостного предст. о мире4) Принцип минимакса5) Принцип психологической комфортности6) Принцип вариативности7) Принцип творчества 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 3) Принцип преемственности 4) Принцип доступности 5) Принцип сознательного усвоения знаний Система наглядного обучения Система деятельностного обучения Программа «Школа 2000…» – это инновационная образовательная система, открывающая путь к практической реализации новых госстандартов образования в массовой общеобразовательной школе. Уровень мотивации обучающихся Комфортность обучающихся Результаты работы по учебникам математики «Школа 2000…» Успеваемость по предметам: 100%Качество ЗУН: от 45% до 60% повышение мотивации к учению с 41% до 82%;повышение высокого уровня комфортности с 23% до 73%; снижение тревожности, утомляемости, заболеваемости;повышение уровня развития психических функций (память, внимание, речь, мыслительные операции и др.); познавательных интересов, коммуникативных способностей; Результаты работы в технологии деятельностного метода (технологический уровень) Единое образовательное пространство Основные направления работы с родителями: Изучение запросаИнформированиеПросвещениеКонсультированиеОбучениеСовместная деятельностьПартнерские отношения Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности Этапы проектной деятельности: 1 этап. Погружение в проект.2 этап. Организационный.3 этап. Осуществление деятельности.4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация).5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч)среднесрочные (12-15 ч)долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его обработки и анализа. Направления внеурочной деятельности(курсы обязательные к посещению) Направления внеурочной деятельности (курсы по выбору) Проектная деятельность Социальный проект«Твори добро!» Социальный проект «Твори добро!» Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности КТД «С днём рождения, любимый Нефтеюганск!» «В гостях у Осени» Выезд на базу отдыха «Парус» Участие родителей и детей в соревнованиях Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности Основной целью курса «Мир деятельности» (МИД) для 1-4 классов общеобразовательной школы является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики. Курс «Мир деятельности» состоит из 4 параллельно развивающихся содержательно-методических линий: Организационно-рефлексивная: формирование умения учиться Коммуникативная Познавательная Ценностная Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. УУД можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. Для того чтобы сформировать у учащихся любое общеучебное и деятельностное умение, необходимо: 1) сформировать первичный опыт выполнения соответствующего универсального учебного действия (УУД) при изучении различных учебных предметов и мотивацию;2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения данного УУД (или структуры учебной деятельности в целом); 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости - коррекцию;4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД. Этапы формирования УУД в дидактической системе деятельностного метода Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Модель построения образовательного пространства на деятельностной основе Постановка цели, задач на основе миссии, целей и задач школы. Урочная деятельность Внеурочная деятельность МОНИТОРИНГ предметных, метапредметных, личностных результатов(стартовый, промежуточный, итоговый) Урок ОНЗ Кружок Факультатив Внеурочный курс Проектная деятельность Праздники, экскурсии, традиции Урок рефлексии Урок развивающего контроля Мир деятельности Сводная таблица сформированности предметных результатов Сводная таблица сформированности метапредметных результатов Сводная таблица сформированности личностных результатов Отслеживание личностных результатов через портфолио Каким образом учителю реализовать новые образовательные стандарты ? Учить учиться ! 2. Как выстроить свою работу, чтобы научить детей учиться? Уроки в ТДМ МИД Внеурочная работа 3. Что дает учителю работа в ТДМ? Проведение уроков в ТДМ способствует профессиональному росту учителя и благотворно влияет на изменения его личностных качеств 4. Что дает ученику ТДМ? ОсознанностьНравственностьКомфортность Что дает родителям технология деятельностного метода? Удовлетворенность качеством образовательного процесса, результатами детей. Я РЕШИЛА: Продолжать осваивать технологию деятельностного метода, переходя на системно-технологический уровень. Продолжать использовать в своей практике курс «Мир деятельности».