Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: Клуб юных знатоков

Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "Клуб юных знатоков".
Автор работы: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Цель:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умения различать понятия выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самим.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?» то знаете, что она является талисманом этой игры.
И если она появилась у нас, значит это не просто так. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Юных знатоков». Членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный.
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты юных знатоков. Кто хочет участвовать в турнире подойдите ко мне и встаньте в круг.
Сова: Дорогие ребята 5 группы. Я хочу проверить ваши знания и пригласить вас на турнир юных знатоков. Я вам оставляю конверт с заданиями. Если справитесь станете юными знатоками и получите медали «Юный знаток».
1 этап. Поезд.
Сколько вагонов в поезде?
Кто едет в I вагоне?
Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
Которым по счету едет свинья?
Кто едет за зайцем?
Кто едет впереди петуха?
Кто едет между зайцем и собакой?
Кто едет справа от свиньи, слева от свиньи?
Сколько всего едет зверей?
Кто едет первым, последним?

2 этап. Игра - испытание «Верно - неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным (хлопайте в ладоши).
Если неправильно (качать головой).
Утром солнышко встает.
По утрам нужно делать зарядку.
Нельзя умываться по утрам.
Днём ярко светит луна.
Утром дети идут в детский сад.
Ночью люди обедают.
В неделе 7 дней.
За понедельником следует среда.
Перед пятницей стоит четверг.
Всего 5 времён года.
Весна наступает после лета.
Зима наступит после осени.
Сентябрь первый месяц осени.

3 этап. «Разминка»
Если дерево выше куста, то куст... (ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, карандаш... (короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка... (тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей...(уже реки).
Назовите 5, 3, 7 день недели?
Сколько ушей у двух мышей?
Слон пошёл кататься на коньках, он тяжелый, поэтому одел себе на ноги по одному коньку, для равновесия одел один конёк на хобот. Сколько коньков одел слон на себя?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4 этап. «Какая фигура лишняя»
Чем отличаются фигуры? (светом, формой).
Чем похожи, что общего?
Задание «Открой окно».

5 этап. Устный счёт. (работа с кассой цифр)
Посчитайте от 1 до 8, от 8 до 10, от 3 до 8, от 7 до 2.
Покажите цифру 5.
Предыдущую 5,3; последующую 7,4.
Покажите цифру, которая больше 7 на 1 единицу.
Назовите цифры больше 5, но меньше 8 ?
Покажите цифру равную 7?
Покажите соседей 6,3?
Физминутка «Летят самолёты»
6 этап. «Заяви о себе». (работа за столами)
Ориентировка на листе бумаги. Игра «Летят самолёты»
Математические знаки просят помощи. Нужно поставить знаки > < =

4 . 5
6 . 6
5 . 8

3 . 2
6 . 7
3 . 6









Поделить квадрат (выложенный из счётных палочек) на четыре треугольника с помощью двух палочек.

7 этап. Итог занятия
Ребята под музыку становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем её мнение.
Сова: Ребята, вы так легко и умело справились с заданиями. Я уверена, что вы заслужили звание участников «Клуба знатоков». Все справились с заданиями хорошо, поэтому я всем вручаю медали «Юный знаток».

Вручение медалей.
Конец занятия.

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115