Конспект ОУД: Интеллектуальные состязания юных астрономов

Занятие в подготовительной группе № 1

Тема: « Интеллектуальные состязания юных астрономов»

Программное содержание

1. Продолжать учить детей решать логические задачи. Учить выявлять закономерности.
2. Упражнять в порядковом счёте, в уменьшении и увеличении.
3. Закреплять знания о космонавтах. Продолжать знакомить детей с наукой астрономией.
4. Устанавливать причинно - следственные связи и зависимости. Развивать вербальное мышление.
5. Уметь классифицировать слова. Развивать речь, умственную память.
6. Воспитывать интерес к развивающим играм.

Ход занятия

1. Мотивация занятия.
Воспитатель: Дорогие гости! Приглашаем вас на интеллектуальную встречу. Давайте познакомимся. Алина – книголюб: любит читать и сочинять стихи. Влад – юный художник, чтец и молодец. Саша. Сказки о родном городе - это её кредо. Вова – добросовестный, всегда начатое дело доводит до конца. Ксюша – всегда поможет в любых делах. Вадим. Интеллектуальные игры - его конёк. Сергей – юный математик. Саша Катунина – увлекается иностранным языком. Саша Сайгушев – юный конструктор, будущий лётчик. Серёжа Ганн – любознательный.
Воспитатель: Мир, в котором мы живём, огромен и неотразим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Есть только две вещи, достойные внимания в этой жизни: моральный закон в душе и звёздное небо над головой. О чём мы сегодня будем беседовать?
2. Тема нашей встречи зашифрована на этом мини кроссворде. Расшифровка слов: Напиток, получаемый из фруктов? ( КОС)
Крупная рыба с усами около рта? ( МОС)
Какое слово получилось? Что вы представляете, когда слышите это слово? Ваши ассоциации на слова: небо, планеты, космонавты. Астрономияастроном, а что изучают астрономы? (планеты и звёзды).
3. Входит астроном: «Здравствуйте. Я получил сигнал, что здесь собрались самые умные, сообразительные ребята» (достаёт таблицу). Дает характеристику детям: Алина читает 50 слов в минуту, Влад 60 слов, Владик хорошо решает математические задачи.
Воспитатель: Да это действительно так.
Астроном: Тогда у меня к вам серьёзное дело. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (прочитайте слово). А какое маленькое слово прячется в этом большом? (СЛЕД). Что делают исследователи? Ищут след.
Звёздное небо - как вы думаете, что это? (ткань - небо) А где же звёзды?
Вот и должны мы найти след, который поможет восстановить звёзды
на небе. Я для вас приготовил задания, среди которых есть нужный след. Если вы будете стараться, вы его увидите.
Воспитатель: За каждый правильный ответ вы себе будете брать фишку, и складывать в коробочку.
4. Для выполнения этого задания приготовьте карточки № 1. Ответы записывайте слева направо.
- Сколько естественных спутников на Земле? (1)
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Решите логическую задачу, в ответе которой должна получиться цифра 6:
Сколько космонавтов отправилось в первый полёт? (1). Какое число получилось (1961). О чём говорит вам эта дата? Какое событие произошло в мире космоса?
Кто выполнил задание - возьмите фишку, а те, кто ошибся, постарайтесь в следующий раз.
5. Разделите слова на отдельные группы по признаку.
По какому признаку вы разделили (по числу слогов, планет и созвездий).
Прочитаем слова
6. Приготовьте карточку № 2 и цветные карандаши. Ищем цветок по координатам и заштриховываем.
7. Астроном: В космосе очень много спутников, которые получают сигналы с земли. Мой спутник в это время принимает сигнал. Давайте вместе заполним дискетку и отправим во Вселенную. Работа по кроссворду.
1. ВЕНЕРА. Последняя буква - это начало следующего слова.
2. Кто изучает небо, звёзды? АСТРОНОМ.
3. Планета МАРС.
4. Планета САТУРН.
5. Планета НЕПТУН.
6. Где находятся звёзды? НЕБО.
7. Как называется путь вокруг земли? ОРБИТА.
8. Созвездие. АНДРОМЕДА.
8. Воспитатель: Задание на смекалку. Для детей и родителей.
Возьмите 5 палочек + ещё 5 палочек, так чтобы получилось три.
Положить к 4 палочкам 5 так, чтобы получилось сто.
Можно сказать, что мы нашли след. Были исследователями ?!
9. Решите математическую цепочку. О чём вам говорит число 7? В каком созвездии 7 звёзд? Большая Медведица.. мы нашли верный след, и по числу звёзд в созвездии мы восстановим легенды.
В каком созвездии 8 звёзд? Лебедь. Выложите на звёздном небе созвездие.
10. Любование созвездиями под музыку.
АСТРОНОМ: Познание – это постоянный путь, восходя к которому выше и выше, с каждым шагом видишь больше и дальше. Конца познанию нет, как нет конца миру. Мир – бесконечен!
Подсчет заработанных фишек детьми.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415