НОД старшая группа Приключение медвежат

Муниципальное казённое образовательное учреждение
детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №3)





Организованная образовательная деятельность
«Приключение медвежат»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Старшая группа








Шатолина Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. категории













г. Мирный

Цель и задачи:
Закрепить количественный счёт до 10.
Развивать умение соотносить цифру и количество предметов.
Развивать умение соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.
Развивать умение решать примеры на +1 и -1.
Развивать умение использовать различные средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа животного.
Развивать воображение, фантазию, творчество.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, нуждающимся в помощи.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ПК, презентация «Лошадка»; нарисованные контуры геометрических фигур; плоскостные цветы с разным количеством лепестков разного цвета, бабочки с цифрами; цветные карандаши, фломастеры, заготовки для рисования животных с цифрами, два медвежонка. Песня в записи «Плюшевый мишка» (Музыка В.Кривцов. Слова К. Ибряев)
Ход.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям. Кто-то к нам в гости торопится? Звучит песня «Плюшевый мишка». Вы догадались?
Дети. Догадались. Это медвежонок.
Воспитатель достаёт медвежат. Да не один, а с другом. Здравствуй, медвежонок.
Медвежонок здоровается с детьми. Здравствуйте, дети. Вы меня не забыли? Я к вам приходил весной. А сегодня решил привести к вам своего друга Мишутку. Можно? (ответы детей)
Воспитатель. Конечно можно. Что с вами случилось?
Медвежонок. Мы с другом ходим в лесную школу, учимся считать и решать примеры. Уже все лесные зверята выучили цифры и умеют считать, геометрические фигуры знают, а у нас с Мишуткой никак не получается.
Воспитатель. Ребята, что делать? (ответы детей) Поможем? (ответы детей) Садитесь, медвежата, слушайте и смотрите, сейчас дети вам помогут запомнить все цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель открывает мольберт, на котором прикреплены цветы с разным количеством лепестков и бабочки с цифрами.
Д/И «Помоги медвежатам» - соотнесение цифры и количества предметов.
Воспитатель. Дети, сейчас мы научим медвежат считать лепестки у цветов и находить цифру, обозначающую это количество лепестков. Надо найти бабочку с нужной цифрой и посадить её на свой цветок. Дети считают лепестки у цветов и рассаживают бабочек. Остаются три бабочки.
Воспитатель. Почему остались бабочки? (ответы детей) Правильно, медвежата, вы запомнили счёт и цифры? Молодцы! А теперь наши дети научат вас отгадывать загадки и находить геометрические фигуры в рисунке.
Д/И «Угадайка» - отгадывание загадок о геометрических фигурах и выделение их в рисунке.
Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, а дети находят их в рисунке, обводят указкой.
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня...  (квадрат)
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это
(круг).
Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а ... (ромб) Вот такая есть окружность -  Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг
(овал).
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч)
На фигуру посмотри И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый
(треугольник).
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две покороче.
(прямоугольник)
Воспитатель. Медвежата, вы запомнили геометрические фигуры? Ребята, вы молодцы, постарались. А давайте научим медвежат решать примеры! Воспитатель использует компьютерную презентацию. Дети решают простейшие примеры, которые помогают раскрасить лошадку.
Д/И «Раскрась лошадку» - решение простейших примеров в пределах 10.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все примеры правильно решили, медвежатам помогли, лошадку раскрасили. А где в жизни мы можем встретить и лошадь и медведей, и других животных? (ответы детей) Хотите отправиться в зоопарк? (ответы детей)
Физкультминутка «Где обедал воробей?» С.Я.Маршака. Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель. Медвежата, а что у вас в конверте? Задание от самого учителя Дятла? Интересно. Ребята, выполним это задание? Вам надо соединить все цифры по порядку, а потом раскрасить получившееся изображение. Дети садятся за столы. На столах лежат цветные карандаши и фломастеры.
Д/И «Кто это?» - соединить все цифры по порядку, раскрасить и дополнить недостающими фрагментами получившихся животных.
Воспитатель. Посмотрите, медвежата, все дети справились с заданием. Какие разные животные у них получились! Ребята, мы помогли медвежатам? Как? Что мы делали? Что было трудно? Что больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей) Нам пора прощаться, а медвежатам надо возвращаться в лесную школу. А если кто-то из вас, дети, не успел раскрасить свой рисунок, можно это сделать сейчас или вечером.
Дети прощаются с гостями.