Методическая разработка Вынужденная посадка на планету Мобиус

"Вынужденная посадка на планету Мобиус"

Цель: посредством игры помочь ребятам прийти к общему решению, научиться проявлять терпимость, толерантность, развивать коммуникативные способности.

Ход занятия
Вступительное слово.
СЛАЙД 1 Мы с вами находимся на туристическом космическом корабле “Войажер”.

СЛАЙД 2 На маршруте “Земля планета Фанфариа” наш корабль попал в метеоритную бурю. Корабль получил серьезные повреждения, отказали системы связи, и не было возможности послать сигнал бедствия.
СЛАЙД 3 Пилоту удалось совершить аварийную посадку на ближайшей планете “Мобиус”.
Планета эта почти не исследована, но мы знаем, что она имеет кислородную атмосферу, подобную земной, и что путешественники, побывавшие на ней ранее,
СЛАЙД 4 установили спасательный маяк на Северном полюсе Мобиуса. К сожалению, “Войажер” потерпел аварию на противоположном полюсе. Путь к маяку может занять несколько месяцев.

Вы разделились на 2 группы и начинаете свой путь к маяку. Вам удалось спасти кое-какие запасы продовольствия и предметов первой необходимости, но на пути к маяку возникает ряд ситуаций, требующих совместного решения.

Необходимо всей группой обсудить каждую проблему и определить, какой вариант решения вы выбираете. Свой выбор надо объяснить.

(Каждая команда по очереди сообщает о своих коллективных результатах. После ответа выдает команде камень красный или синий. )

Проблема 1

Несколько человек, получившие ранения во время крушения, замедляют продвижение вперед. Вы опасаетесь, что все запасы продовольствия будут потрачены, прежде чем сможете добраться до маяка. Вы:

А. Замедляете темп, ориентируясь на раненых и рискуете жизнями других. (красный)
Б. Оставляете раненых, а сами продолжаете движение. (синий)

Проблема 2

Один из вашей группы любит петь. К сожалению, поет все время. Некоторые не возражают, но других это бесит. Вы:

А. Позволяете этому человеку петь, когда он хочет. (красный)
Б. Требуете, чтобы он не пел, когда рядом находятся другие люди. (синий)

Проблема 3

Возникли разногласия по поводу лидерства группы. На выслушивание мнения каждого члена группы теряется много времени. Вы:

А. Голосуете за первого предложенного кандидата. (синий)
Б. Позволяете каждому высказать свое мнение. (красный)


Проблема 4

Группа находит пруд, наполненный бледно-зеленой жидкостью. Эта жидкость имеет необычные свойства: улучшает настроение людей, но некоторые пьют его слишком много, что делает их ленивыми. Вы:

А. Позволяете им пить эту жидкость. (красный)
Б. Запрещаете пить из прудов. (синий)

Проблема 5

Один из членов вашей группы ведет себя плохо и мешает продвижению группы. Вы:

А. Определяете товарища в другую группу. (синий)
Б. Вы просите его перестать себя так вести. (красный)




Проблема 6

Один из лидеров группы заболел и нуждается в переливании крови. Несколько человек имеют ту же группу крови, но никто не изъявляет желания дать кровь из боязни получить заражение. Вы:

А. Позволяете людям отказываться, если они хотят. (красный)
Б. Заставляете людей сдать кровь. (синий)

Проблема 7

Один человек постоянно всё критикует. Его замечания влияют на отношение других. Вы:

А. Позволяете ему продолжать критику. (красный)
Б. Предлагаете ему замолчать и отделяете его от группы. (синий)





Проблема 8

Между двумя людьми в вашей группе возник спор. Они собираются подраться сегодня вечером. Вы:

А. Позволяете им устроить драку. (синий)
Б. Не допускаете драки. (красный)

Проблема 9

На планете очень холодно. Некоторые люди лишились теплой одежды при крушении корабля. Вы:

А. Позволяете людям оставить всю свою одежду. (красный)
Б. Предлагаете поделиться одеждой с остальными. (синий)




Проблема 10

Кто-то стал воровать. Одного члена вашей группы застали в тот момент, когда он брал деньги из чужой сумки. Вы:

А. Наказываете этого члена команды за преступление, которое он совершил. (красный)
Б. Переводите его в другую группу. (синий)


Итак, обе группы достигли маяка, но с каким результатом.


Камни красного цвета говорят о вашей толерантности.
Проверь себя “Толерантен ли ты сам?” (тест)

Младший брат сломал твою игрушку...
Ты его прощаешь: он сделал это случайно
Ты ударяешь его.

Ты являешься свидетелем проявления жестокости у себя дома...
Ты не хочешь поступать таким же образом.
Ты чувствуешь, что тоже становишься жестоким.

Ты завидуешь своему брату...
Ты осмеливаешься сказать о том, от чего ты страдаешь.
Тебе хочется ударить его.

Ты поссорился со своей сестрой...
Ты пытаешься объясниться с ней.
Ты обижаешься и мстишь ей за это.

Ты недоволен собой...
Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
Ты все сваливаешь на других.

Тебе говорят о ком-нибудь плохо...
Ты проверяешь, действительно ли это так.
Ты повторяешь, не думая, то, что тебе было сказано.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными...
Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны.
Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным. Сосчитай.

Если ответов под №1 больше: ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Кроме №1 есть несколько ответов с №2: ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится. У тебя менее 3 ответов с № 1 : ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, будешь работать над собой, то станешь более счастливым.









13PAGE 15


13PAGE 14115