Программа самообразования на тему Использование игровых технологии с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств «Гармония» п. Гайны
Программа самообразования
на тему
«Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе»
Составила: Исаева Наталья Ивановна
педагог дополнительного образования
п. Гайны, 2016
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О.: Исаева Наталья Ивановна
Дата рождения: 28 августа 1986 год
Специальность по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства; социальный педагог.
Место работы: МБУДО «Детская школа искусств «Гармония» п. Гайны.
Должность: педагог дополнительного образования.
Категория:
Общий трудовой стаж: 10 лет
Стаж по данной должности: 10 лет.

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Период проведения: 2016год – 2017 год
Тема: Использование игровых технологии с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе.
Цель: применение игровых технологий на занятиях с целью повышения качества обучения.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу об игровых технологиях;
Посетить занятия других педагогов и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий и наметить пути дальнейшей работы;
Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;
Апробировать данную модель на практике;
Представить свой опыт на разных уровнях;
Обобщить опыт работы по теме самообразования.
Актуальность:
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;
- методы и приёмы игровых технологий;
- комплексный подход к внедрению игровых технологий на занятиях по дополнительной образовательной программе.
Предполагаемый результат:
Совершенствование в овладении игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества занятия.
Пополнение педагогической копилки.
Форма отчета по проделанной работе:
Доклад на заседании РМО педагогов дополнительного образования.
Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
Оформление результатов в виде реферата.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы работы над темой самообразования
Этапы План мероприятий Примерный срок реализации
Диагностический
Анализ профессиональных затруднений.
Постановка проблемы. 2016 год
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Составление плана работа по выбранной теме самообразования.
Прогнозирование результатов. 2016 год
Практический
Повышение теоретического уровня 2016-2017гг.
Прохождение курсов повышения квалификации. Подписка на методическую литературу. 2016-2017гг.
Изучение методической, педагогической и психологической литературы по выбранной теме. Постоянно
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Постоянно
Использование интернет-ресурсов. Постоянно
Пополнение портфолио. Постоянно
Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2016-2017гг.
Распространение опыта
Участие в педсоветах, проведение мастер-классов. По плану работы
Выступление на педсовете по теме самообразования. По плану работы
Разработка педагогических пособий. 2016-2017гг.
Самоанализ своих занятий. Постоянно
Разработка модели занятия в игровой технологии. 2016год
Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. Постоянно
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах, олимпиадах на районном, краевом уровнях. 2016-2017гг.
Расширение перечня образовательных программ в учебной деятельности Центра развития
Разработка дополнительной образовательной программы 2016 год
Обобщающий
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2016-2017гг.
2. Ежегодный отчет по теме самообразования. 2016-2017гг.
3. Итоговый отчет по теме самообразования. 2017 год
4.Оформление результатов работы. 2016-2017гг.
Внедренческий этап
Использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы. Постоянно