Презентация Готовимся к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭСОЧИНЕНИЕ по прочитанному тексту 1.ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ.2.СОСТАВИТЬ ПЛАН К НЕМУ.(вопросный, назывной, тезисный, цитатный, комбинированный)‏ 3.ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ. 4.СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ ТЕКСТА:Ключевые, опорные слова,Микротемы ТЕМА - ТО, о ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ.ПРОБЛЕМА – ЭТО ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РАССМАТРИВАЕТ АВТОР.АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА.В И Д Ы П Р О Б Л Е М ФилософскиеСоциальныеПолитическиеНаучныеЭкологическиеНравственно-этическиеЗапомните: проблема чего? (Р.П.)‏ вопрос о чём? (П.п.)‏ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ТЕКСТА - РАССУЖДЕНИЯ Тезис (положение, которое надо доказать)‏Аргументация (доказательства, доводы)‏Вывод (общий итог)‏ Типовые конструкции Глубоко задуматься о…Серьёзно относиться к…По-иному посмотреть на…Оценить собственную позициюПереосмыслить отношение.Лучше понять себя и окруж.Поделиться мыслями с…о чём…С горечью понять что…Оценить истинный масштабчего… ЛениСовестиЭкологииНравственного выбораИнтеллигентностиНазначения искусстваДобра и злаПонимания национальных традицийДуховного совершенствованияПриобщение к чтениюНравственной прочностиНаследственности и воспитания ЗлободневнаяАктуальнаяОстраяВажнаяСерьёзнаяОсновнаяНаучнаяНазревшаяНаболевшаяГлавнаяЗнакомаяСпорнаяНеразрешимаяОбщественнозначимая Автор заставляетчитателя(что делать?)‏ Проблема (чего?)‏ Проблема(какая?)‏ Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и и Читая текст, вдумывайтесь в действия автора:ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?автор ставит проблему чего?рассматриваетанализируетформулируетизлагаетвыдвигаетзаставляет задуматьсяутверждаеткасается чего?подробно останавливается на проблеме чего?мучительно размышляет над проблемой чего? Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля передачи действий автора Автор рассказываетСообщаетКонцентрирует внимание читателя наПодчёркиваетОбращает наше вниманиеВыделяетЗамечаетУказывает наПриводит одно из определенийВысказывает интересное предположение Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля передачи действий автора Неоднократно возвращается кПодробно комментирует Ссылается на (если есть ссылки и они важны для комментария проблемы)‏Иллюстрирует (цитирует)‏Приводит примеры (факты, данные)‏Причину (чего) видит в чёмОсобо останавливается на Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля полемической статьи. Автор полемизирует (спорит) с кем по какому вопросуВозражает кому в связи с чемОпровергает чтоНе соглашается с чемОбвиняет кого в чёмРазоблачает когоСоглашается с кемРазделяет мнение кого Отстаивает что Убеждает кого в чёмСравнивает что с чемПротивопоставляет что чемуОтрицаетДоказывает Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля выражения собственного мнения С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласитьсяНельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения) автора.Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателей)‏Вызывают возражения (сомнения) лишь некоторые положения авторской позиции. Во-первых…Трудно согласиться с… Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля выражения собственного мнения Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…Я (не) разделяю позицию автора (точку зрения автора), так как, во-первых…Я (не) согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во- вторых…Я полагаю (считаю) , что… Р А З Л И Ч Н Ы Е К О Н С Т Р У К Ц И Идля выражения собственного мнения Безусловно, (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю)…Оценивая авторскую позицию, можно сказать…Разделяя авторскую позицию, хочется добавить…В основном соглашаясь с точкой зрения автора, хочется возразить ему лишь в одном…Как ни удивительно (как ни странно), но трудно не согласиться с…Вряд ли кто осмелится возразить автору… Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и иП Р И А Р Г У М Е Н Т И З А Ц И И Приведём пример…Возьмём в качестве примера…Сошлёмся, например, на…Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…Ярчайшими примерами тому могут служить не только …, но и…Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых…Никто из нас не будет возражать против того…Никто не будет отрицать, что… В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ ПРИВОДЯТ Примеры из художественной литературы.Реальные факты из жизни окружающих.Собственные наблюдения и выводы.Пословицы и поговорки, афоризмы.Примеры из исторической и научно-популярной литературы.Примеры из художественных фильмов, СМИ.Примеры из теле- и радиопередач.Свои суждения , почерпнутые при изучении школьных предметов.Ссылки на мнение известного уважаемого человека: учёного, специалиста по определённому вопросу. Т и п о в ы е к о н с т р у к ц и идля заключения В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание)‏В заключение важно отметитьВ заключении сочинения хочется добавитьСледует сказать (отметить, подчеркнуть)‏Особо следует выделитьОбобщая сказанное, можно сделать выводСледовательно,…Таким образом,…Потому (поэтому)‏Итак,… СХЕМА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ Помните, что здесь содержится идея рассуждения, которая может быть выражена риторическим вопросом, побудительным предложением-призывом к чему-либо или же повествовательным предложением Выводы (до 3-х предложений)‏ Продумайте способы цитирования, используйте основные языковые средства рассуждения Аргументация(не менее 2-х аргументов)‏ Подумайте способ формулировки Тезис Постарайтесь сделать его ярким, чтобыоно привлекло внимание читателя Вступление(2-3 предложения)‏ Рекомендации Структура сочинения -рассуждения