Тест по темеПроисхождение жизни и развитие органического мира


Тест по темам « Происхождение жизни и развитие органического мира»,
« Учение об эволюции»
1 вариант.
Часть «А»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1.Назовите учёного, который первый высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений, сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле:
а) Л. Пастер;
б) Ф. Реди;
в) А.И.Опарин;
г) С.Миллер.
А2. Укажите неверное утверждение « Биологический прогресс характеризуется…»
А) уменьшением числа видов;
Б) расширением ареала;
В) повышением жизнеспособности особей;
Г) возрастанием численности вида.
А3. Вымирание древних папоротников произошло в результате:
А) их поедания животными;
Б) чрезмерного использования их человеком;
В) понижения температуры и влажности воздуха;
Г) вытеснения их цветковыми растениями.
А4.Укажите наиболее древнюю эру:
А) палеозойская;
Б) архейская;
В) протерозойская;
Г) кайнозойская.
А5.В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился:
А) у водорослей;
Б) у моховидных;
В) у папоротниковидных;
Г) у плауновидных.
А6. Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, потерявших своё биологическое значение, называются:
А) дегенерация;
Б) биологический прогресс;
В) филогенез;
Г) онтогенез.
А7. Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса:
А) ароморфоза;
Б) идиоадаптации;
В) дегенерации;
Г) конвергенции.
А8. Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней:
А) отсутствуют борьба за существование и естественный отбор;
Б) накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда;
В) Не происходит миграции особей и обмена генами;
Г) используются особи женского и мужского пола.
А9. Основная заслуга Ч.Дарвина состоит в:А) формулировании биогенетического закона;
Б) создании первой эволюционной теории;
В) разработке теории естественного отбора;
Г) создании закона наследственных рядов.
А10.Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют:
А) костные рыбы;
Б) пресмыкающиеся;
В) млекопитающие;
Г) земноводные.
Часть «В»
Выберите три правильных ответа.
В1. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам:
1) наличие семян у голосеменных растений;
2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;
3) появление у плодов одуванчика парашютиков;
4) выделение душистым табаком пахучих веществ;
5) двойное оплодотворение у цветковых растений;
6) появление у растений механических тканей.
В2. Результатом эволюции является:
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений;
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях;
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;
6) выведение высокопродуктивных бройлерных кур.
В3. Соотнесите направления эволюции и их признаки.
Признаки: Направления:
А. Переход к паразитическому образу жизни; 1) биологический регресс;
Б. Сокращение ареала; 2) общая дегенерация.
В. Уменьшение численности видов;
Г. Утрата пищеварительной системы у ленточных червей;
Д. Исчезновение древовидных плаунов;
Е. Атрофия корней и листьев у повилики.

А Б
В
Г
Д
Е
В4. Установите в правильной последовательности геохронологические эры, начиная с ранней.
А) мезозойская;
Б) архейская;
В) кайнозойская;
Г) протерозойская;
Д) палеозойская.
Часть «С»
Дайте развёрнутый свободный ответ.
Какие приспособления существуют у животных для обитания в засушливых условиях?
2 вариант.
Часть «А»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. По способу питания самые первые формы жизни были:
А) гетеротрофными;
Б) автотрофными.
А2.В какую историческую эру появились прокариоты
А) мезозойскую;
Б) кайнозойскую;
В) палеозойскую;
Г) архейскую.
А3. Временем расцвета пресмыкающихся был:
А) силур;
Б) мезозой;
В) палеоген;
Г) палеозой.
А4.Среди перечисленных примеров определите ароморфоз:
А) появление лёгочного дыхания у земноводных;
Б) формирование покровительственной окраски;
В) утрата конечностей китами;
Г) видоизменение конечностей у китов.
А5. Назовите эру, в которую возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность.
А) мезозойская;
Б) кайнозойская;
В) палеозойская;
Г) архейская.
А6. Эволюционные изменения организмов, которые способствуют к определённым условиям среды обитания, называются:
А) идиоадаптация;
Б) рудименты;
В) атавизмы;
Г) макроэволюция.
А7. Что является структурной единицей вида:
А) особь;
Б) колония;
В) стая;
Г) популяция.
А8 Выберите правильную последовательность эр в истории Земли:
А) протерозой – палеозой – архей – мезозой – кайнозой.
Б) архей – протерозой – палеозой – кайнозой – мезозой;
В) архей – протерозой – палеозой – мезозой – кайнозой;
Г) архей – протерозой – мезозой – палеозой – кайнозой.
А9. По Ч.Дарвину, движущими силами эволюции являются:
А) борьба за существование;
Б) наследственная изменчивость;
В) естественный отбор;
Г) все перечисленные.
А10. Под воздействием, какого фактора эволюции, у организмов сохраняются полезные признаки:
А) мутаций;
Б) внутривидовой борьбы;
В) межвидовой борьбы;
Г) естественного отбора.
Часть «В»
Выберите три правильных ответа.
В1.Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?
1) сокращение числа пальцев до двух у страусов;
2) упрощение нервной системы у ленточных червей;
3) превращение корней у растения повилики в присоски;
4) развитие детёнышей млекопитающих в мышечном органе – матке;
5) отсутствие фотосинтеза у растений-паразитов;
6) отсутствие конечностей у змей.
В2. В чём состоит значение фотосинтеза:
1) в обеспечении всего живого органическими веществами;
2) в расщеплении биополимеров до мономеров;
3) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;
4) в обеспечении всего живого энергией;
5) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;
6) в обогащении почвы солями азота.
В3. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.
Виды организмов: Направления эволюции:
А.серая крыса; 1) биологический прогресс;
Б.зубр; 2) биологический регресс.
В.амурский тигр;
Г.пырей ползучий;
Д.лошадь Пржевальского;
Е.одуванчик обыкновенный.

А Б
В
Г Д
Е
В4. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные;
Б) цветковые;
В) папоротникообразные;
Г) псилофиты;
Д) водоросли.
Часть «С»
Дайте развёрнутый свободный ответ.
Объясните, какие приспособления выработались у паразитических организмов?