КСП по русскому языку на тему Основные способы образования слов в русском языке (6 класс)


Тема: Основные способы образования слов в русском языке Школа: ОСШ «Урбулак»
Дата: 29.11.2016 Ф.И.О. учителя: Есентаева А. Б.
КЛАСС: 6 «Ә» Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке Усвоить способы образования новых слов в русском языке.
Цели урока
Все учащиеся смогут: понимают значение способов образования новых слов в РЯ.
Большинство учащихся смогут: сделать разбор слов по составу.
Некоторые учащиеся смогут: сделать словообразовательный разбор слов.
Языковая цель Учащиеся могут:
разбирают слова по составу.
Ключевые слова и фразы:
приставочный способ
суффиксальный способ
приставочно-суффиксальный способ
бессуффиксный способ.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения: Какие способы образования слов вы знаете?
Можете ли вы сказать, почему…?
Письменные подсказки:
приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ, бессуффиксный способ.
Предыдущее обучение
Состав слова.
План
Планируемое
время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
7 мин
1.Организационный момент.
(1 мин) Приветствие учащихся.
(1 мин) Деление класса на группы пазлами.
2.Актуализация знаний.
(5 мин)
Фронтальный опрос. Толстые и тонкие вопросы.
Работа в парах (делают разбор слов по составу). Пазлы.
Середина 35 мин 3. Сообщение темы урока.
В РЯ слова образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением.
Приставочный способ – образование новых слов при помощи приставок. Н/р: удача- неудача, играть-поиграть.
Суффиксальный способ – образование новых слов при помощи суффиксов. Н\р: лето-летний, прыгать-прыжок.
Приставочно-суффиксальный способ – образования новых слов при помощи приставки и суффикса одновременно. Н/р: снег-подснежник, единый-соединять, боль-обезболить.
Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зелёный-зелень) либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс (повторить-повтор).
4.Физминутка.
5. Работа с учебником, в тетрадях.
Распределите слова в два столбика по способу образования слов:
Приставочный
Суффиксальный
Ознакомтесь с таблицей. Каким способом образованы данные слова, дополните таблицу примерами.
6.Игра: «Кто быстрее?»
Исключите лишнее слово: музей, экскурсия, игра, эстафета. Таблица.
Видеоролик
Упр. №198
Упр.№ 201
стр. 99
Конец
3 мин 7. Лестница знаний.
Определите с помощью цветных стикеров ( на доску), на какую ступеньку знаний по данной теме вы поднялись после изучения темы
( либо наклейкой-смайликом в прописи).
8. Домашнее задание.
Устно: теоретический материал.
Письм.: упр.№ 207, спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите способ образования выделенных слов графически. стр.95
Дополнительная информация
Дифференциация – как
вы будете предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы будете
давать более способным
ученикам?
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс знания
учащихся?
Межпредметные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
Из текста выписать слова с бессуффиксным способом образования. Толстые и тонкие вопросы. Казахский язык, литература.
Рефлексия
Были ли цели обучения урока
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика?
Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.