Психологические особенности детей шестого года жизни


Психологические особенности развития детей шестого года жизни Этот возраст является периодом активного формирования правого полушария, а так же отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное восприятие. Развивается так же двигательная кора: моторика, последовательность движений, ловкость, что является базой для формирования отделов обеспечивающих контроль и саморегуляцию (произвольную, эмоциональную) Ведущая потребность - потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция - воображение Особенности возраста:- Общение со взрослым ситуативно-личностное;- Проявление произвольности всех психических процессов;- В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;- Проявление творческой активности во всех видах деятельности;- Развитие фантазии;- Половая идентификация. Новообразования: - Предвосхищение результата деятельности;- Активная планирующая функция речи;- Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками Рекомендации взрослым:- Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.- Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.- Создавать условия для развития творческого потенциала. Спасибо за внимание 