КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика программы подготовки специалистов среднего звена



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2»
Рассмотрены на заседании
предметной цикловой комиссии профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Протокол № ________
от «___»______________20__г
Утверждены:
Заместитель директора по учебной работе
_____________Сергеева М.В.
«___»___________20__
Председатель
__________________ Ф.И.О.
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочныХ средств
по учебной дисциплине
ЕН. 01 Математика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 49.02.01 Физическая культура
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ МО«УОР №2» _______________А.Ф. Масуми
Звенигород, 2016 г.
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Итогом дифференцированного зачёта является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплект оценочных средств предназначен для проверки освоения учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика», оценки знаний, умений студентов, направленных на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:
У1.Применять математические методы для решения профессиональных задач;
У2. Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
У3.Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
У4. Выполнять приближенные вычисления;
У5. Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний:
З1. Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
З2. Основные комбинаторные конфигурации;
З3.Способы вычисления вероятности событий;
З4. Способы обоснования истинности высказываний;
З5. Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
З6. Стандартные единицы величин и соотношения между ними;
З7. Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
З8. Методы математической статистики.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
______________«Математика»_____________
наименование учебной дисциплине
______49.02.01 Физическая культура_________
код, наименование специальности
Наименование раздела, темы Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уровень освоения раздела, темы Наименование оценочного средства
Текущий контроль Промежуточная аттестация
1 2 3 4 5
Раздел I. Общие основы теории множеств и математической логики

Тема 1.1 Основные элементы теории множеств.
Операции над множествами. З 1, У1, У3 12 Вопросы для внеаудиторной самостоятельной работы.
Задания для домашней контрольной работы. Задание для дифференцированного зачета
Тема 1.2. Операции над множествами. З 1, У1, У3 23 Задание для практического занятия.
Задания для домашней контрольной работы. Тема 1.3 Логические операции. Законы логики. Формулы высказываний.
З 1, З 4, У1, У3 23 Вопросы для внеаудиторной самостоятельной работы.
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей
Тема 2.1. Элементы комбинаторики З 2, У1,У2 1,2 Вопросы для внеаудиторной самостоятельной работы.
Задание для практического занятия.
Задания для домашней контрольной работы. Задание для дифференцированного зачета
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей З2,З3, У1, У2 2,3 Тема 2.3. Случайные величины З2,З3, У1, У2 1,2 Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними
Тема 3.1 Скалярная величина. Единицы величин и соотношения между ними.
З5,З6,У1,
2,3 Вопросы для внеаудиторной самостоятельной работы.
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
З7, У1,У3, У4 2,3 Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.
З8,У1,У3,У4, У5 2,3
3. Оценка освоения умений и знаний (типовые задания)
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
3.1. Вопросы и задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
Раздел I. Общие основы теории множеств и математической логики
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. Операции над множествами.
Множества и их элементы
Способы задания множеств
Подмножества
Пересечение множеств
Объединение множеств
Разность множеств
Числовые множества
Алгебра множеств
Применение теории множеств при решении задач
Формула включений и исключений
Декартово произведение множеств. Кортежи
Мощность множества
Формула Грассмана для решения задач на определение количества элементов в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.
Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Тема 1.2 Логические операции. Законы логики. Формулы высказываний.
Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.). Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций.
Таблицы истинности логических операций.
Законы логики и их применение в математике. Составление формул высказываний и определение ошибок в предложенных умозаключениях.
Используя справочную литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию. Решение вариативных задач
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей
Тема 2.1. Элементы комбинаторики
Понятие комбинаторики, история развития. Основные комбинаторные конфигурации.
Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей
Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.
Относительная частота события. Определение вероятности события.
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Решение задач на классическое определение вероятности
Решение задач на сложение и произведение вероятностей
Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей»
Тема 2.3. Случайные величины
Повторение испытаний. Формула Бернулли.
Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение.
Используя справочную литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей
Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними
Тема 3.1 Скалярная величина. Единицы величин и соотношения между ними.
Понятие положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.
Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин»
Правила приближенных вычислений и иллюстрация их примерами.
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков.
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.
Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины).
На основании протоколов соревнований по ИВС провести статистическую обработку по направлениям: Количество участников; Количество стран(команд); Возраст участников; Результаты выступлений. Изобразить на графике динамику изменений по одному из направлений.
3.2.Задания для практических занятий:
Тема 1.2. Операции над множествами.
Задание 1. Приведите пример множества и укажите его характеристическое свойство.
Задание 2. Определите лишние элементы предложенных множеств.
а) {2, 6, 15, 84, 156};
б) {2, 7, 13, 16, 29};
в) {1, 9, 25, 67,121};
г) {бежать, смотреть, знать, синий, смеяться};
д) {Москва, Иркутск, Рига, Казань, Новосибирск};
е) {Москва, Пекин, Лондон, Сеул, Афины, Киев};
ж) {Сочи, Ванкувер, Турин, Солт-Лейк-Сити, Москва};
з) {бег, прыжки, толкание ядра, плавание, марафон};
Задание 3.Распределите предложенные элементы по множествам.
а) {11, 12, волейбол, 15, хоккей, 17, 91, 21, футбол};
Задание 4. Выполните действия над множествами.
Даны числовые отрезки А=[1; 6], В=[2; 7],С=[-1; 3],Р=[1; 6]. Найдите:
а) А ∩ В ∪ Р;
б) (С-Р) ∩ В;
в) А∪В∪С∪Р;
с) А∩В∩С∩Р;
д) (А∪В)∩(С∪Р);
Задание 5. Пусть А- множество студентов одной группы занимающихся легкой атлетикой, В- множество студентов той же группы занимающихся гимнастикой и С- множество студентов той же группы занимающихся плаванием. Изобразите с помощью диаграмм Эйлера-Венна предложенные комбинации множеств и опишите, что означают данные множества:
а)А∪В∪С;
б) (А∪С)∩В;
в) (А∩С)-В;
г)(В∩С)∪А.
Задание 6. Из 100 школьников английский знают 42, немецкий — 30, французский — 28, английский и немецкий — 5, английский и французский — 10, немецкий и французский — 8, английский, немецкий и французский — 3 школьника. Сколько школьников не знают ни одного языка? Решить с помощью диаграммы Эйлера–Венна.
Задание 7. Сколько двузначных чисел не делятся ни на 2, ни на 3, ни на 5, ни на 11?
Задание 8. В спортивном классе обучаются 24 человека. Каждый учащийся занимается хотя бы одним видом спорта (баскетболом или волейболом), из них баскетболом и волейболом занимаются 12 человек. Сколько человек занимается только волейболом, если их в 3 раза больше, чем тех, кто занимается только баскетболом?
Задание 9. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети интернет.
Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Физическая культура | Спорт 7000
Физическая культура 4800
Спорт 4500
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Физическая культура & Спорт?
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей.
Классическое определение вероятности
Вероятностью случайного события А назовем дробь m/n, где n - число всех возможных исходов эксперимента, m - число исходов, благоприятных для события А:
Р(А)= m/n.
Например:
а) Р {выпадет герб} = 1/2
б)Р {на кубике выпадет четное число} = 3/6 = 1/2;
в)Р { из колоды вытянут туза} = 4/36 = 1/9
Задача1 . Колоду из 36 карт хорошо перетасовали и вынули из нее одну карту. Для каждого из следующих событий найдём его вероятность:
А = {вынули красную масть};
В = {вынули пику};
С = {вынули красную пику};
D = {вынули даму};
Е = {вынули даму пик}.
Задача 2. На экзамене 40 билетов, Игорь не выучил 2 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
Задача 3. Марина и Дина бросают кубик по одному разу. Выигрывает та девочка, у которой выпадет больше очков. Первой бросила Марина, у неё выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что Дина выиграет.
Задача 4. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 спортсменов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?
Произведение вероятностей.
Вероятность совместного появления двух зависимых событий равна произведению вероятности одного из них на вероятность другого.
Вероятность совместного появления двух зависимых событий равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого, исчисленную в предположении, что первое событие уже произошло.
Условной вероятностью события В называется вероятность события В, найденная в предположении, что событие А уже наступило.
Сложение вероятностей.
Суммой событий А и В называется событие С=А+В, состоящее в наступлении, по крайней мере, одного из событий А или В, т. е. в наступлении события А, или события В, или обоих этих событий вместе, если они совместны.
Теорема. Вероятность суммы двух несовместных событий А и В равна сумме вероятностей этих событий: .
Вероятность появления одного из двух несовместных событий, безразлично какого, равна сумме вероятностей этих событий.
Задача 5. В двух коробках лежат карандаши одинаковой величины и формы, но разного цвета. В первой коробке 4 красных и 6 черных, а во второй 3 красных, 5 синих и 2 черных. Из обеих коробок вынимается наугад по одному карандашу. Какова вероятность того, Что оба карандаша окажутся красными?
Задача 6. Перед началом матча по футболу судья бросает монету, что бы определить, какая из команд будет первая владеть мячом. Команда «Белые» по очереди играет с командами «Красные», «Синие», и «Зеленые». Найдите вероятность того, что ровно в одном матче право первой владеть мячом получит команда «Белые».
Задача 7. Если гроссмейстер А играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера Б с вероятностью 0,6. Если А играет чёрными, то А выигрывает у Б с вероятностью 0,4. Гроссмейстеры А и Б играют две партии, причем во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А выиграет оба раза.
Критерии оценки для практических занятий:
«Отлично» - самостоятельное выполнение задания(решение задачи);
«Хорошо» - при выполнении задания обращается за помощью к преподавателю;
«Удовлетворительно» - решение задания(задачи) при непосредственном руководстве преподавателя.
3.3. Домашняя контрольная работа
по учебной дисциплине ЕН.01 «Математика»
специальность 49.02.01 Физическая культура, заочная форма обучения
Вариант 1.
Даны множества А=1;2;3; В=2;3;5;7;8 , С=1;6;7;8. Выполнить следующие действия над этими множествами:
а) А∩В
б)
в) А/В
г) В/А
д) А∩В∪С
В трех классах 70 учеников. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 человека поют в хоре, 22 занимаются в спортивной секции.  В драмкружке 10 ребят из хора; в хоре 6 спортсменов; в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько  ребят  не  поют  в  хоре,  не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
Из пяти шахматистов для участия в турнире нужно послать двух. Сколькими способами можно это сделать?
На столе лежат в ряд четыре фигуры: треугольник, круг, прямоугольник и ромб. Они окрашены в разные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Известно, что красная фигура лежит между синей и зелёной; справа от жёлтой фигуры лежит ромб; круг лежит правее и треугольника и ромба; треугольник лежит не с краю; синяя и жёлтая фигуры лежат не рядом. Определите, в каком порядке лежат фигуры и какого они цвета.
Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 спортсменов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?
Ответы: 1) а) 2;3, б) 1;2;3;5;7;8, в) ∅; г) 5;7;8; д) 1;2;3;6;7;82).10 и 11; 3) 10; 4) Жёлтый прямоугольник, зелёный ромб, красный треугольник, синий круг. 5).0,36
Вариант 2.
Даны множества А=2;3;6;9; В=2;4;6;8 , С=1;5;7;8. Выполнить следующие действия над этими множествами:
а) А∩В
б)А∪С
в) А/В
г) В/А
д) А∩В∪С
В спортивном классе обучается 24 человека. каждый учащийся занимается хотя бы одним видом спорта, гандболом или волейболом. Из них гандболом и волейболом занимаются 12 человек. Сколько человек занимается только волейболом, если их в 3 раза больше, чем тех кто занимается только гандболом?
В чемпионате по футболу участвуют 10 команд. сколько существует различных возможностей занять командам первые три места?
На улице, став в кружок, разговаривают четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Нина. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье на каждой из девочек?
Перед началом первого тура чемпионата по шашкам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвуют 56 шашистов, среди которых 12 участников из России, в том числе и Валерий Стремянкин. Найдите вероятность того, что в первом туре Валерий Стремянкин будет играть с каким-либо шашистом из России.
Ответы: 1)а) 2;6, б) 1;2;3;5;6;7;8;9, в) 3;9; г) 4;8; д) 1;2;3;5;6;7;8 2). 9; 3) 720; 4) На Ане — белое платье, на Вале — голубое, на Нине — розовое, на Гале — зелёное. Стоят по кругу так: Аня, Валя, Галя, Нина. 5) 0,2
Критерии оценки для домашней контрольной работы:
За правильный ответ на вопрос или верное решение задачи выставляется оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи выставляется оценка – 0 баллов.
"Отлично" - 5 баллов;
"Хорошо" - 4 балла;
"Удовлетворительно" - 3 балла
"Неудовлетворительно" - 0-2 балла
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине.
Задание для дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ЕН.01 «Математика»
специальность 49.02.01 Физическая культура, заочная форма обучения
Вариант I.
Укажите множество, которое будет пустым.
Множество натуральных чисел.
Множество делителей числа 125.
Множество двузначных чисел, кратных 10.
Множество двузначных чисел, больших 99.
Укажите, на каком рисунке показано пересечение множеств А и В.
2)
А В АВ
4)
А В АВ
А и В – множества всех букв слов «панама» и «панорама» соответственно. Найдите А∩В.
{п; а; н; м; о; р}2) {п; а; н; м} 3) {а; п}4) { о; р; м}
А = { 1, 2, 5}, D = {x, y, z}. Декартово произведение А×D равно.
{1, 2, 5, x, y, z} 3) {(1;x), (1;y), (1;z), (2;x), (2;y), (2;z), (5;x), (5;y), (5;z)}
{(1;x), (2;y), (5;z)} 4) {(x;1), (y;2), (x;5), (1;z), (1;x), (2;z)}
Запишите в виде логической формулы следующие высказывания, обозначив А – Студент едет в метро, В – Студент читает книгу.
а) Студент едет в метро и читает книгу.___________________________________________
б) Студент или едет в метро, или читает книгу._____________________________________
в) Студент читает книгу тогда и только тогда, когда он едет в метро.__________________
Определить значения истинности следующих высказываний:
а) «Сочи столица олимпиады и 2+3=5»;__________________________________________
б) «Алексей Немов олимпийский чемпион и Казань - столица универсиады»;________
в) «Если упорно тренироваться, то станешь чемпионом»;_______________________
с) «Стать чемпионом можно тогда и только тогда, когда хорошо тренируешься»;________
Старинные единицы длины (выберите все верные варианты):
локоть 4) верста 7) баррель
фут 5) сажень 8) карат
дюйм 6) сотка
Число 367 в римской системе счисления
CCCXLVII2) CCCXLIV3) CCДLXVII4) CCCLXVII
Сколько существует способов, чтобы распределить одно первое, одно второе и одно третье место среди восьми участников соревнований?
Бассейн для детей до семи лет должен иметь площадь зеркала воды до 60 м2и глубину не более 0,6 м. Максимальное количество кубических метров воды в бассейне, необходимое для его заполнения ________________.
Согласно требованиям СанПиН спортивный зал должен иметь площадь не менее 4,0 м2 на 1 занимающегося. В школе имеется зал размером 12×24 м. Максимальное количество занимающихся в зале ______________.
На XXII Олимпийских играх в Москве принимали участие спортсмены из 80 стран, а на XXX Олимпийских играх в Лондоне уже из 204. На сколько процентов увеличилось число стран участников?______________________________
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.

В таблице представлен рост детей некоторого класса. Средний рост этих детей равен________________(ответ запишите в метрах).
Фамилия Рост
Макеев 1м 26 см
Иванова 1м 19 см
Денисов 1м 23 см
Петров 1м 20 см
Федорова 1м 16 см
Николаенко 1м 27 см
Васильева 1м 24 см
Рост каждой из 50 гимнасток спортивного клуба представлен следующим рядом величин:148,148, 148,148, 149,149, 149, 149, 149, 149, 149, 149,149,150,150,150,150,150,150,150,150,150,150,150,151,151,151,151,151,151,151,151,152,152,152,152,152,152,152,153,153,153,153,153,153,153,154,154,154,154 см.
1). По имеющимся данным составить таблицу распределения значений случайной величины X - роста гимнасток клуба: по частотам(M) и относительным частотам W(W=M/N) .
2).Найти моду, медиану и среднее значение величины X.
Вариант II.
Инструкция:В бланке ответов в заданиях с выбором ответа впишите номер верного ответа, в заданиях открытого типа впишите слова или числовые значения, дополняющие предложение.
Укажите множество, которое будет бесконечным.
1) Множество натуральных чисел.
Множество делителей числа 125.
Множество двузначных чисел, кратных 10.
Множество двузначных чисел, больших 99.
Укажите, на каком рисунке показано объединение множеств А и В.
1)2)
А В А В
3) 4)
А В А В
А и В – множества всех букв слов «панама» и «панорама» соответственно. Найдите А∪В.
1) {п; а; н; м; о; р} 2) {п; а; н; м} 3) {а; п}4) { о; р; м}
Н = { а, б, в}, D = {10, 20, 30}. Декартово произведение Н×D равно.
{(а;10), (а;20), (а;30), (б;10), (б;20), (б;30), (в;10), (в;20), (в;30)}
2){(а;10), (б;20), (в;30)}
3) {а, б, в, 10, 20, 30}
4) {(а;10), (б;20), (10;б), (10;в), (10;а), (20;в)}
Запишите в виде логической формулы следующие высказывания, обозначив А – Турист поехал в Турцию, В – Турист поехал в Грецию.
а) Турист поехал или в Грецию, или в Турцию.___________________________________
б) Турист не поехал ни в Грецию, ни в Турцию.___________________________________
в) Если турист поехал в Грецию, то он не поехал в Турцию._________________________
Определить значения истинности следующих высказываний:
а) «Сочи столица олимпиады и 2+3=5»;__________________________________________
б) «Владислав Третьяк олимпийский чемпион и Курск - столица универсиады»;________
в) «Если упорно тренироваться, то станешь мастером спорта»;_______________________
с) «Стать чемпионом можно тогда и только тогда, когда хорошо питаешься»;__________
Старинные единицы массы (выберите все верные варианты):
локоть 4) центнер 7) баррель
фунт 5) грамм 8) карат
тонна 6) сотка
Число 248 в римской системе счисления
CCДLXVII2) CCXLIV3) CCXLVIII4) CCCLXIIX
Яма для прыжков в длину имеет размеры 2,75×5×0,4 м. Количество кубических метров песка, необходимое для заполнения ямы________________.
Сколько существует способов, чтобы распределить одно первое, одно второе и одно третье место среди восьми участников соревнований?_________
Согласно требованиям СанПиН в детском учебном заведении для детей до семи лет площадь зеркала воды на одного человека должна быть не менее 3,0 м2. В детском саду имеется бассейн размером 8×6,5 м. Максимальное количество занимающихся в бассейне ______________.
Школьники МОУ СОШ ежегодно принимают участие в сдаче норм ГТО. Количество участников в 2015 году составило 186 человек, а в 2016 году количество участников увеличилось до 225 учеников. На сколько процентов увеличилась численность участников за год?______________________
На диаграмме указано число запросов со словом ФУТБОЛ, сделанных на некотором поисковом сайте во все месяцы с января по сентябрь 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – число запросов за данный месяц. Определите по диаграмме, сколько было месяцев в указанный период, когда число запросов со словом ФУТБОЛ было меньше 4500000.

В таблице представленамасса детей некоторого класса. Средняя масса этих детей равна________________(ответ запишите в килограммах).
Фамилия Рост
Макеев 19кг 200г
Иванова 19 кг
Денисов 17 кг 700 г
Петров 20 кг 300г
Федорова 18 кг 100 г
Николаенко 22 кг 700 г
Васильева 16 кг 500 г
В эксперименте получены данные результатов прыжка вверх с места спортсменов баскетболистов (65 человек): 59, 48, 53, 47, 57, 64, 62, 62, 65, 57, 57, 81, 83, 48, 65, 76, 53, 61, 60, 37, 51,51, 63, 81, 60, 77, 71, 57, 82, 66, 54, 47, 61, 76, 50, 57, 58, 52, 57, 40, 53, 66, 71, 61, 61, 55, 73, 50, 70, 59, 50, 59, 83, 69, 67, 66, 47, 56, 60, 43, 54, 47, 81, 76, 69 см. 
Представить значения случайной величины X с помощью:1). таблиц распределения по частотам М и относительным частотам W(W=M/N).
3). Найти моду, медиану и среднее значение величины.
Критерии оценки для практических занятий:
Удельный вес правильных ответов Оценка
≥ 50% неудовлетворительно
>50%, но < 75% удовлетворительно
>75, но < 95% хорошо
>95% отлично