Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»

Примерная структура проекта урока по предмету
Предмет: Окружающий мир
Тема: « Будь природе другом».
Класс: 2
УМК: «Школы России» (А. А. Плешаков)
Уровень: базовый
Цели: обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе; формулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях; воспитывать бережное отношение к природе; учить работать с дополнительными материалами.
Задачи:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и ее роли в жизни людей;
б) познакомить с профессией – эколог;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Основное содержание темы, термины и понятия:
Основное содержание
Экология, эколог
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме, оказывать взаимопомощь одноклассникам.
Метапредметные
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные: определять цель УД, работать по предложенному учителем плану, контролировать выполнение заданий, определять степень успешности выполнений своей работы и работы других учащихся.
Коммуникативные: Уметь работать в группах, сотрудничать, договариваться, слушать, не перебивая, конструировать небольшие устные высказывания.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере: расширение представлений о загрязнении природы.
В ценностно-ориентационной сфере: осознавать значимость чистоты.

Организация образовательного пространства
Традиционное оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».
Инновационное оборудование: документ-камера, интерактивная доска, цифровой микроскоп, модульная система ProLog, PROClass
Ресурсы:
презентация;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приложение 1

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115





·