Конспект урока по русскому языку,3 класс учимся писать сочинение

Тема урока - «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». («Книга отзывов и предложений».)
3 класс
Уровень – любой
Тип – изучение нового материала
Вид – групповая работа
Цель – научить новому виду общения (отзыв - благодарность).
Задачи:
1. обучающие:
- формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;
- повторение структурных элементов текста;
- обучение структуре благодарственного письма.
2. развивающие:
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие культуры общения учащихся.
3. воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- развитие чувства благодарности.
Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.
Оборудование урока:- мультимедийный проектор; демонстрационные карточки; раздаточный материал, карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах.


ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2.Постановка темы урока.
- Тема сегодняшнего урока: «Учимся писать сочинения». Что такое сочинение? (слайд 2)
- А вы можете быть авторами сочинения?
- Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. (слайд 3)
- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание. (слайд 4)
- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется .
3. Изучение нового материала.
- Осень.
Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.
Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?
- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к
описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение.

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)

- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.
- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?) (слайд 6)
- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)
Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?
- Для чего люди пишут благодарности?
- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).
- Возращаемся к нашей благодарности прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)
- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение.(.слова благодарностикого).
- Найдите в готовом сочинении основную часть
- Какие слова будем использовать в основной части.не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите..(за что благодарим).
- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример.) (слайд 7)
ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР
Работа в группах
- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.
- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим.
- (вывешиваем на доску, приложение 2).
- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку (слайд 8),
2 группа – обедает в кафе ( слайд 9),
3 группа – посещает зоопарк (слайд 10),
- Словарные слова: аккуратность, внимательностьи др., помогут вам в работе. (записываются на доске)
- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана (слайд 13). Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. (приложение 3)
(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)
- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.
Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям.(слайд 14)
- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.
(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?
- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?
- Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.
ТИМ ЧИР.
Мы ученики!
Весёлые, умные.
Мы хорошо потрудились на уроке.
Мы молодцы!
- На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Arial BlackПравила работы в группах:Arial Black