Презентация на тему «Земля – наш общий дом, не будем мусорить мы в нем»


«Земля – наш общий дом, не будем мусорить мы в нем»Проект Основная идея проекта«Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности» Актуальность проблемыМусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.Около нашего детского сада очень близко расположены три мусорные площадки. Мусор с этих площадок разносится ветром, людьми без определенного места жительства, да и порой жители близ лежащих домов (в которых живут наши некоторые воспитанники) неаккуратно выбрасывают мусор. Вопросы детейОткуда берётся мусор?Что такое свалка?Куда отвозят мусор?Зачем его хранят? Цель проекта Создание условий для формирования у дошкольников экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе, через развитие экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе. Задачи проектарасширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона.формировать понятия о необходимости сохранения «чистоты» окружающей среды обитания человека для сохранения его здоровья.формировать детско – родительские отношений в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. Ожидаемые результаты проектаОсознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, желания не засорять её.Понимание детьми, что мусор – большая проблема, созданная людьми и решать её должны люди.Умение детей и родителей сортировать дома мусор из различных материалов.Применение полученных знаний в повседневной жизни.Проводить детьми поисково – исследовательскую деятельность под руководством воспитателя и родителей.Стремление детей и родителей к чистоте родных улиц. Этапы работы над проектом 1. ПодготовительныйСбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;Составление перспективного плана;Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;Создать слайд – программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы»;Разработки консультаций и листовок для родителей «Сохраним в чистоте родной край»;Беседы с родителями « Как вы избавляетесь от мусора?» «Как приучить ребенка к чистоте», « Что вы знаете о переработке мусора в нашем городе?»Беседы с детьми « Что такое мусор?», «Мусорите ли вы и как?»Целевые экскурсии по территории ДОУ и микрорайона.Выявление самых грязных мест около детского сада. 2. Реализация проекта 3. Аналитический этапУспешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения на природе»;совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);агитационная работа: помощь в оформлении видео слайдов «Здесь были люди», «Жалобная книга природы». 3. Аналитический этапВзаимосвязь с родителями:Создание видео слайдов: «С высоты птичьего полета», пейзажи « Город в котором я живу», «Здесь были люди»Беседы с родителями: « Как вы избавляетесь от мусора на природе?».«Что вы знаете о переработке мусора в нашем городе?»Участие в субботнике по уборке территории от мусора.Акция «Зеленый патруль» Посадка деревьев на территории ДОУ.Экскурсия по микрорайону.Изготовление поделок из бросового материала.Создание родителями совместно с детьми, детских проектов. «Какой мусор самый опасный?», «Свалка –это хорошо или плохо?», « Для чего нужно сортировать мусор?» Итог работы в цифрах Итог работы в цифрах