Урок экологии по теме Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для предшкольного класса.
Образовательная область: социум.
Раздел: Основы экологии.
Тема: Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?
Цели:
Образовательная: Сформировать представления о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения; формировать умение и желание прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
Развивающая:Развивать навыки оценивая неправильных поступков людей по отношению к природным объектам.
Воспитательная:Воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
Словарная работа: Планета,глобус, экосистема.
Билингвальный компонент: озеро-көл, река-өзен, растение-өсімдік, животное –аң.
Оборудование: азбука-тетрадь, картинки с изображением природы.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Читает стихотворение:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы, и моря
Все называется Земля.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
(И. Петросян)
Предлагает поздороваться с планетой Земля:
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, воздух!
Доброе утро, вода!
Доброе утро, Земля! Внимательно слушают, эмоционально откликаются на стихотворение.
Пройзносят слова приветствия
Организационно-пойсковый Спрашивает:
-Как вы считаете, всё ли в порядке на нашей планете Земля?
Показывает глобус и просит посмотреть внимательно на модель планеты Земля. Проводит беседу:
Почему на ней так много голубого цвета?
Какие живые существа живут на нашей планете?
Какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?
Сообщает, что, переступая порог своего дома, они оказываются в другом общем доме для всего живого.
Как же называется этот дом?
Предлагает рассмотреть картинки в азбуке-тетради с изображением экосистем: леса, горы,пустыня, степь, луг, водоём.
Спрашивает:
К какой экосистеме относится наш регион?
Предлагает закрасить кружок возле соответствующей картинки.
Известны ли вам экологические проблемы региона?
Как вы думаете, почему они возникли?
Как люди решают эти проблемы?
Игра «Отгадай кто это?» (о некоторых живых существах)
Проводится игра « Посади цветок»
Подводит детей к осознанию непрерывной цепи равновесия в природе, приводит примеры различных ситуаций. Рассуждают, выдвигают свои предположения.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают.
2 ребенка одновременно складывают цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот, кто быстрее и правильно «посадит» цветок.
Слушают, осознают ситуаций.
Рефлексивно-коррегирующий Читает стихотворение:
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
(Ю. Меркулова) Эмоциональное откликаются на содержание стихотворения.
Ожидаемые результаты:
Знать: Об экологических проблемах Земли.
Иметь: представление о взаимозависимости здоровья человека и бережного отношения к природе.
Уметь:прогназировать влияние экологических бедствий на состояние природы, а также здоровье и жизнь человека.